AudioArt.ru

Демонстрационные фонограммы: Кто все эти люди?

Мы решили выяснить кто же все эти люди представляемые на дисках выпускаемых различными брендами для тестирования качества их систем.

Данное исследование не претендует на 100% полноту охвата, и выполнено после анализа 17 тестовых СД предназначенных для тестирования аудиосистем. Статистика получилась такая. В 74% о людях указанных в качестве исполнителей интернету неизвестно ничего. Возможно эти люди реально существуют, но в силу обстоятельств с техническим прогрессом не соприкасаются. Возможно они находятся розыске полиции или их всех захватили террористы. Возможны другие причины. Гадать здесь не имеет смысла. А выяснить ни чего нельзя.

Мы решили зашли с другой стороны. Стали искать кто из этих тестовых исполнителей самый известный в интернете. Первое место огромным отрывом занял Nils Lofgren с мега хитом тестовых дисков “Keith Don’t Go”.

Его видео за 8 лет посмотрели более 800 тыс. раз. Судя по всему статистику сделали аудиофилы со всего мира. Почти в каждом Hi-Fi салоне в мире есть диск с его треком “Keith Don’t Go”. В среднем получается 100 тыс. просмотров в год. Примерно 1000 просмотров в год на одну среднею страну. Вот наверное эта та цифра, которая отражает число любопытных людей решивших узнать в интернете кто же это такой.

Все другие ролики Nils Lofgren имеют кратно более низкое количество просмотров. Понятно, что даже исполнитель третьей категории, поющий на локальном и относительно редком языке (к примеру русском) имеет несопоставимо большое  число просмотров. К примеру, видео группы “Пающие трусы” имеют приблизительно в 100 раз большее число просмотров нежели видео Nils Lofgren. 

В целом оно и понятно. Если почти непрерывно (7 мин.), как дятел, долбить по одной верхней гитарной струне E(80Гц), как в “Keith Don’t Go”, это мало кому понравится. Возможно ему следовало бы послушать фонограммы признанных мастеров гитарного искусства. Вот к примеру, Mark Knopfler или Ritchie Blackmore, они ведь не долбят на притяжении всего трека по одной струне. Возможно это не случайно?

Действительно, слушатель сейчас пошел очень сильно разбалованный и хочет разнообразия. Если бы он время от времени бы менял тему, и переходил долбить, к примеру, 5-ю струну, возможно это увеличило бы его популярность. Попадать по пятой струне конечно гораздо сложнее…  5-я струна она то не сверху находится. Но полагаю, что в целях повышения зрительского внимания, имело смысл немного потренироваться. Но конечно, достигнуть уровня популярности “Пающих трусов” у него нет ни каких шансов, – отрыв в 100 раз это непреодолимая пропасть.   

 

Лидером среди женщин исполнительниц с тестовых дисков стала Rebecca Pidgeon.

Оказалось, что это тоже абсолютно реальный и существующий человек. Актриса, причем вполне хорошая. Но судьба так сложилось, что ей приходилось сниматься в фильмах сомнительного качества. О которых почти ни кто ни чего не знает. Больше половины из них даже нет в русской Викепедии. Остается только догадываться какого эти фильмы были качества, если они даже не внесены в реестры. Соответственно и ее по этой причине мало кто знает.

А уже с 2012 года она уже ни где не снималась. Похоже времени у нее очень много, и почему бы ей не попеть песни. Получается местами весьма забавно и мило.

Но если в стык сравнивать ее с мастерами жанра НТП (неудержимый творческий понос) она разумеется сильно им проигрывает. Нет того драйва, и посыла адресованного к слушателям, захватывающим все их внимание.

Все остальные исполнители с тестовых дисков, просмотренные нами имели о себе отрывочную информацию. И штучные просмотры видео. И мы пришли к выводу, что для серьезного исследования они совершенно непригодны.

Не стоит удивляться столь специфичному отбору исполнителей для демонстрационных фонограмм.

Для раскрытия “потенциала” Hi-Fi техники требуется фонограммы соответствующие определенным стандартам. Подробнее можно почитать здесь – Фонограммы создающие ощущение качества.    

Но тогда все диски будут состоять исключительно из академической музыки и “аудиофильского” джаза и это будет нарочито заметно. И требуется привлекать исполнителей исполняющих хоть что-то похожее на реальную музыку которую слушают люди. Полностью решить задачу невозможно в принципе, так как реальная музыка непригодна для прослушивания на современных Hi-Fi системах.

И похоже максимум того что можно получить, достигается в результате огромной выборки.  

В мире существую колоссальное количество невостребованных ни кем музыкантов. Их в буквальном смысле миллионы. У всех разная судьба. Кто то упертый графоман, а кто-то очень приличный музыкант. Рынок перенасыщен настолько, что многие коллективы десятилетиями играют бесплатно по клубам. И музыканты высочайшего уровня вынуждены собирать мелочь на холодных улицах. Посмотрите:

Понятно, что если ты будешь долбить по одной струне, ты даже на кофе можешь не заработать.

Все вместе они записали десятки миллионов СD. При таком объеме выборки можно выбрать фонограммы попадающие в требуемые стандарты Hi-Fi техники и создающие на ней ощущение качества.

Тестовые диски как явление сформировалось в конце девяностых годов. Когда себестоимость производства единицы СD диска в большой партии стала порядка 20 центов (это же фольга в пластмассе). И СD стали прикладывать ко всему что только можно. Доходило до того, что при покупке звуковой карты или процессора их в коробку наваливали по 5-7 штук. В среде музыкантов их сразу, не распечатывая отправляли в мусорную корзину. Но вот в Hi-Fi индустрии это то сильно прижилось.

Начало цикла статей: Hi-Fi мёртв, а мы еще нет. Часть 1

Эту и другие статьи можно обсудить на форуме:

AudioArt.ru
© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу