Продолжение. Деревенский Hi-End бизнес. Часть 2.

Если вам за большие деньги, предлагают купить акустику, в большинстве случаев ее сотворили деревенские кудесники звуковых волн.

Перед чтением обязательно ознакомитесь с Деревенский Hi-FI бизнес. Часть 1. Иначе будет непонятно о чем идет речь.

Производственная деятельность тружеников деревни в основном сводится к изготовлению ящиков и привинчивания к ним динамиков.

В прошлом веке еще были некоторые проблемы с качеством ящиков. Но после того как им в деревни завезли станки с ЧПУ, размеры стали соответствовать заданным. А не так как было до этого, – как получится.

С завинчиванием шурупов сложностей изначально особо не возникало, – будем объективны, управлять доильным аппаратом значительно сложнее. Более того, ведется огромная работа по усовершенствованию процесса.

Директор по инновациям “Dali” демонстрирует достижения компании в области привинчивания динамиков.

Известно, что шурупы бывают с головками разной формы. И это имеет колоссальное значение при выборе отвертки, которой их следует завинчивать. Но не все понимают насколько это важно. Так, к примеру, покойный Стив Джобс из “Apple” совершенно не уделял внимания шурупам и болтикам в своих презентациях.

Бывает, даже, что в технологию привинчивания динамиков вносят реальные революционные изменения. Так поступили ребята из “Monitor audio”. Они стали крепить динамики не на традиционные 6-8 винтов, а на один большой болт, и сзади. Прочность крепления, особенно со временем, конечно сильно страдает. В технике, изделия крепят минимум тремя точками… а лучше четырьмя и более. Таким образом этими точками задается плоскость, в зоне которой происходит фиксация. Можете оглядеть вокруг себя разные предметы, и убедиться что это действительно так.

Возможно, ребята не изучали сопромат, а там действительно все очень скучно. Вектора там всякие, нагрузки… голова пухнет. Возможно, и изучали, но забили на этот сопромат из соображения, что и так сойдет. Динамики же не вываливаются…. К тому же в комплекте к акустике выдается специальный ключ для подкручивания этого болта. Да и решение вполне безопасно.

Это если двигатель в автомобиле на один болт привинтить, вот тогда будут реальные проблемы… и можно лет на 10 в зону сесть, всем дружным трудовым коллективом. Но не будем придираться к деталям, – главное получилось весело.

В создавшейся ситуации в меньше всего следует винить деревенских инженеров. У них и так судьба сложная. Если предположить, что они закончили престижный ВУЗ …. Их однокурсники меняют мир, разрабатывая передовую электронику…

Пройдет еще десять лет, электроника сделает очередной крупный скачек. Но существует масса проблем. Недавно на марсе сломался марсоход, который ездил по красной планете более 10 лет. Это на расстоянии от нас 225 млн километров. Замечу, что это технологии более десятилетней давности. Сейчас же уже речь идет о создании на Марсе колонии. И возможно этот проект будут осуществлять их однокурсники.

 

А они так и будут сидеть в деревне и паять на фанерке катушки с эмалированным проводом. Потому как, деды паяли эмалированный провод, и им его паять завещали.

2019г DALI RUBICON 2

Смотришь на подобное решение и думаешь…  Вот оказывается, какой ты Рубикон 2. За который в рознице просят 143 000 руб!

Ситуация породила уникальное явление. Многие увлекаются хобби из серии сделай сам. Делают табуретки, лепят фарфор, вышивают крестиком….  Обычный смыл подобных хобби в проведении досуга и удовольствии от того, что ты сделал что-то собственными руками.

С экономической точки зрения подобные хобби глухо убыточны. Купить в магазине готовый товар всегда дешевле. В случаи акустикой это совершенно не так. Получается кратно дешевле, в среднем, приблизительно в 3-5 раз (в дешевый сегмент аля свен-микролаб смысла лезть нет). В результате этого во всем мире миллионы людей самостоятельно изготовляют акустические системы. Потому как, не только лишь все, мало кто готов взять рубикон в 143 000 руб. Особенно, когда есть понимание, как это сделано.

DALI IKON 2

На практике разработчики HI-FI не особо отягощены образованием. Так основателя и разработчика JBL Джеймс Буллоу Лэнсинга из образования было только курсы автомехаников. Для HI-FI индустрии это вполне нормально. Толи исходят из соображения, что и так сойдет. Или из объективной реальности, – какой востребованный инженер поедет в деревню паять эмалированный провод? Нет, уж лучше мы в городе миллионике, на предприятии с числом сотрудников 30 тыс.чел и зарплатой в 10 раз выше.

Бывают и трагические случаи. Так, уже упомянутый Джеймс Буллоу Лэнсинг из JBL (название компании это его инициалы), поразрабатывал аудиосистемы…  а потом взял и повеситься. Сейчас JBL больше известна молодым людям пластиковыми “бумбоксами”, с весело мигающими разноцветными лампочками. Хотя раньше позиционировалась как очень дорогой Hi-Fi, и веселых мигающих лампочек не было. Вот такой прогресс и качественный рост.

Но выход есть всегда. И во всем следует искать положительное. В деревне очень хорошо летом.

Свежий воздух, пахнет травами и цветами. Свежие продукты. Ласточки кружат над косогором.

Дрова очень красиво горят, потрескивая в печке.

 

Как обстоят дела в каждой конкретной деревне, или райцентре мы не знаем. Мы лишь констатируем общую ситуацию и тренды. Потребитель послал производителей Hi-Fi в путешествие, в конце которого они оказались в основном в деревнях и райцентрах. Зачастую напрочь глухих и с населением, порой меньше садового дачного товарищества.

Когда вам за огромные деньги, предлагают купить акустику, в большинстве случаев ее сотворили деревенские кудесники звуковых волн, и сельские властелины эмалированного провода.

И у них получается, так, как получается. Покупать подобные товары народ, мягко говоря не рвется. Но при массированной рекламе продавать их в небольшом количестве вполне можно.

Но не стоит делать выбор акустики из соображений размера населенного пункта в котором она делается. Порой глухая деревня с населением в тысячу человек выдает вполне приличную партию колонок, которая объективно лучше продукции из большого райцентра, в котором есть даже дома в пять этажей. Практика показывает, что вполне хорошую акустику можно делать в деревне, в ауле, кишлаке и даже в отдельно взятой юрте.

Проблема не в этом. А в отсутствие системного подхода. Казалось бы, когда через 30 лет, до многих уже дошло понимание, что ровность АЧХ и минимизация искажений не воспринимается людьми как качество звучания…  Но мыши плачут, колятся, но продолжают есть кактус.

Хотя логично было собраться всей деревней и устроить “мозговой штурм”, на тему, от чего же все же зависит это качество звучания? Оно же должно от чего то зависеть? Конечно для этого требуется приложить некоторые усилия, и поперебирать разные варианты…  Но получив ответ на этот вопрос, можно было бы уже производить то, что нужно людям. А не то, что приходиться усердно впихивать массированной рекламной прокачкой.

Возможно вопрос оказался для них очень сложный. Но тогда следовало бы собрать всеобщий форум. Как говорится одна деревня хорошо, а две лучше. А там уже и райцентры плавно подключаться и процесс пойдет и будет развиваться. Сигналы можно послать в космос, на Марс и Юпитер. А там, как знать, может быть, через несколько лет состоится первый в истории мироздания междупланетный акустический конгресс. На котором мы сможем узнать в какой галактике делают самый лучший эмалированный провод. И где живут самые трудолюбивые электроны выводящие провода на самый бескомпромиссный уровень теплоты.

Вместо этого происходит производство отдельных компонентов в бесконечном модельном ряду, в котором путаются не только покупатели, но даже и продавцы. Все это компоненты очень и очень по-разному звучат. Проходит пару лет, и оказывается, что теперь “счастливый” обладатель того, что снято с производства и уже не существует. А еще лет через 5 мало кто будет знать что эта модель вообще существовала в природе. И теряются вообще какие либо ориентиры в понимании, что такое хорошо и плохо.

Купишь за полмиллиона рублей какой либо бренд, а потом неожиданно обнаружишь, что это теперь пластмассовый “бумбокс” с весело мигающими лампочками, который подарили соседскому ребенку на новый год. В комплекте с шоколадкой “Аленка”. Торговля люксовыми аудиобрендами “на развес” очень сильно озадачивает.

Есть и хорошие новости, – технологический уровень граммофонов уже успешно пройден. И это не может не радовать. Но плохая новость в том, что технологии все еще и прибывают на уровне качества грампластинок и эмалированного провода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
AudioArt.ru
Комментариев: 2
  1. Pahom

    А как обстоят дела с АС японских производителей? Раньше да, звукоусилительная аппаратура сразу комплектовалась АС и мук выбора не было. А спрос на винтаж так и держится.

  2. Маким

    Приблизительно как автопроме. Лада Веста и Рено это машины одного и того же производителя.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу