Продолжение. Деревенский Hi-End бизнес. Часть 2.

Если вам за большие деньги, предлагают купить акустику, в большинстве случаев ее сотворили деревенские кудесники звуковых волн.

Перед чтением обязательно ознакомитесь с Деревенский Hi-FI бизнес. Часть 1. Иначе будет непонятно о чем идет речь.

Производственная деятельность тружеников деревни в основном сводится к изготовлению ящиков и привинчивания к ним динамиков.

В прошлом веке еще были некоторые проблемы с качеством ящиков. Но после того как им в деревни завезли станки с ЧПУ, размеры стали соответствовать заданным. А не так как было до этого, — как получится.

С завинчиванием шурупов сложностей изначально особо не возникало, — будем объективны, управлять доильным аппаратом значительно сложнее. Более того, ведется огромная работа по усовершенствованию процесса.

Директор по инновациям «Dali» демонстрирует достижения компании в области привинчивания динамиков.

Известно, что шурупы бывают с головками разной формы. И это имеет колоссальное значение при выборе отвертки, которой их следует завинчивать. Но не все понимают насколько это важно. Так, к примеру, покойный Стив Джобс из «Apple» совершенно не уделял внимания шурупам в своих презентациях.

В технологию привинчивания динамиков порой вносят радикально революционные изменения.

Так поступили ребята из «Monitor audio». Они стали крепить динамики не на традиционные 4-8 винтов, а на один большой болт, и сзади. Прочность крепления, особенно со временем, конечно сильно страдает.

В технике, изделия крепят минимум тремя точками… а лучше четырьмя и более.  Таким образом этими точками задается плоскость, в зоне которой происходит фиксация. Можете оглядеть вокруг себя разные предметы, и убедиться что это действительно так.

Даже зубы, они тоже имеют 3 канала не случайно. Каналы зубов это точки крепления.

Ребята скорее всего не изучали сопромат, а там действительно все очень скучно. Вектора там всякие, нагрузки… голова пухнет. Динамики же не вываливаются….

К тому же в комплекте к акустике выдается специальный ключ для подкручивания этого болта, который со временем неизбежно будет болтаться. И покупателю будет чем заняться.

Решение вполне безопасно. Это если двигатель в автомобиле на один болт привинтить, вот тогда будут реальные проблемы… и можно лет на 10 в зону сесть, всем дружным трудовым коллективом.

А так, да… Подоил корову. Почитал на форуме про теплое звучание мягких проводов… И возможно в этом в месте в голову деревенскому парню пришла генеральная мысль, — а давайте крепить динамики на один болт!

И сказать ему — «ты что дебил?» некому. Так как везде вокруг одни сплошные деревенские интеллектуалы.

Все бы было смешно, но акустика с динамиками закрепленными одним болте в итоге продается в магазинах. Я не шучу.

В создавшейся ситуации не следует винить деревенских инженеров. У них итак судьба сложная… В мире, инженеры разрабатывают передовую электронику…

Пройдет еще десять лет, электроника сделает очередной крупный скачок. Но существует масса проблем. Недавно на Марсе сломался марсоход, который ездил по красной планете более 10 лет. Это на расстоянии от нас 225 млн километров. Замечу, что это технологии более десятилетней давности. Сейчас же уже речь идет о создании на Марсе колонии.

 

А они так и будут сидеть в деревне и паять на фанерке катушки с эмалированным проводом. Потому как, деды паяли эмалированный провод, и им его паять завещали.

2019г DALI RUBICON 2

Смотришь на подобное решение и думаешь…  Вот оказывается, какой ты Рубикон 2. За который в рознице просят 216 590 руб!

Ситуация породила уникальное явление. Многие увлекаются хобби из серии сделай сам. Делают табуретки, лепят фарфор, вышивают крестиком….  Обычный смыcл подобных хобби в проведении досуга и удовольствии от того, что ты сделал что-то собственными руками. Появились даже мошенники от аудио — Аудио Гербалайф и МЛМ.

С экономической точки зрения подобные хобби глухо убыточны. Купить в магазине готовый товар всегда дешевле. В случаи акустикой это совершенно не так. Получается кратно дешевле, в среднем, приблизительно в 3-5 раз (в дешевый сегмент аля свен-микролаб смысла лезть нет). В результате этого во всем мире миллионы людей самостоятельно изготовляют акустические системы. Потому как, не только лишь все, мало кто готов взять рубикон в 176 590 руб. Особенно, когда есть понимание, как это сделано.

DALI IKON 2

В большинстве случаев разработчики HI-FI не особо отягощены образованием. Так основателя и разработчика JBL Джеймс Буллоу Лэнсинга из образования было только курсы автомехаников. Для HI-FI индустрии это вполне нормально. Толи исходят из соображения, что и так сойдет. Или из объективной реальности, — какой востребованный инженер поедет в деревню паять эмалированный провод? Нет, уж лучше мы в городе миллионике, на предприятии с числом сотрудников 30 тыс.чел и зарплатой в 10 раз выше.

Бывают и трагические случаи. Так, уже упомянутый Джеймс Буллоу Лэнсинг из JBL (название компании это его инициалы), поразрабатывал аудиосистемы…  а потом взял и повесился. Сейчас JBL больше известна молодым людям пластиковыми «бумбоксами», с весело мигающими разноцветными лампочками. Хотя раньше позиционировалась как очень дорогой Hi-Fi, и веселых мигающих лампочек не было. Вот такой прогресс и качественный рост.

Но выход есть всегда. И во всем следует искать положительное. В деревне очень хорошо летом.

Свежий воздух, пахнет травами и цветами. Свежие продукты. Ласточки кружат над косогором.

Дрова очень красиво горят, потрескивая в печке.

 

Как обстоят дела в каждой конкретной деревне, или райцентре мы не знаем. Мы лишь констатируем общую ситуацию и тренды. Потребитель послал производителей Hi-Fi в путешествие, в конце которого они оказались в основном в деревнях и райцентрах. Зачастую напрочь глухих и с населением, порой меньше садового дачного товарищества.

Когда вам за огромные деньги, предлагают купить акустику, в большинстве случаев ее сотворили деревенские кудесники звуковых волн, и сельские властелины эмалированного провода.

И у них получается, так, как получается. Покупать подобные товары народ, мягко говоря не рвется. Но при массированной рекламе продавать их в небольшом количестве вполне можно.

Но не стоит делать выбор акустики из соображений размера населенного пункта в котором она делается. Порой глухая деревня с населением в тысячу человек выдает вполне приличную партию колонок, которая объективно лучше продукции из большого райцентра, в котором есть даже дома в пять этажей. Практика показывает, что вполне хорошую акустику можно делать в деревне, в ауле, кишлаке и даже в отдельно взятой юрте.

Проблема не в этом. А в отсутствие системного подхода. Казалось бы, когда через 30 лет, до многих уже дошло понимание, что ровность АЧХ и минимизация искажений не воспринимается людьми как качество звучания…  Но мыши плачут, колятся, но продолжают есть кактус.

Хотя логично было собраться всей деревней и устроить «мозговой штурм», на тему, от чего же все же зависит это качество звучания? Оно же должно от чего то зависеть? Конечно для этого требуется приложить некоторые усилия, и по перебирать разные варианты…  Но получив ответ на этот вопрос, можно было бы уже производить то, что нужно людям. А не то, что приходиться усердно впихивать массированной рекламой.

Возможно вопрос оказался для них очень сложный. Но тогда следовало бы собрать всеобщий форум. Как говорится одна деревня хорошо, а две лучше. А там уже и райцентры плавно подключаться и процесс пойдет и будет развиваться. Сигналы можно послать в космос, на Марс и Юпитер. А там, как знать, может быть, через несколько лет состоится первый в истории мироздания междупланетный акустический конгресс. На котором мы сможем узнать в какой галактике делают самый лучший эмалированный провод. И где живут самые трудолюбивые электроны выводящие провода на самый бескомпромиссный уровень теплоты.

Вместо этого происходит производство отдельных компонентов в бесконечном модельном ряду, в котором путаются не только покупатели, но даже и продавцы. Все эти компоненты очень и очень по-разному звучат. Проходит пару лет, и оказывается, что теперь «счастливый» обладатель того, что снято с производства и уже не существует. А еще лет через 5 мало кто будет знать что эта модель вообще существовала в природе. И теряются вообще какие либо ориентиры в понимании, что такое хорошо и плохо.

Купишь за полмиллиона рублей какой либо бренд, а потом неожиданно обнаружишь, что это теперь пластмассовый «бумбокс» с весело мигающими лампочками, который подарили соседскому ребенку на новый год. В комплекте с шоколадкой «Аленка». Торговля люксовыми аудиобрендами «на развес» очень сильно озадачивает.

Есть и хорошие новости, — технологический уровень граммофонов уже успешно пройден. И это не может не радовать. Но плохая новость в том, что технологии все еще и прибывают на уровне качества грампластинок и эмалированного провода.

[Sassy_Social_Share]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 29 оценок, среднее 4.24 из 5 )
AudioArt.ru
Комментарии: 15
  1. Pahom

    А как обстоят дела с АС японских производителей? Раньше да, звукоусилительная аппаратура сразу комплектовалась АС и мук выбора не было. А спрос на винтаж так и держится.

  2. Маким

    Приблизительно как автопроме. Лада Веста и Рено это машины одного и того же производителя.

  3. master

    то есть по вашему всё что больше 100 000 рублей, это обман и маркетинг?

    1. Владимир Кравец

      Даже то, что стоит и меньше.

  4. Игорь

    Единственный человек который написал правду про производство ящиков и меломанов.

  5. Виктор

    Я искренне благодарен Автору за ряд замечательных статей.
    Столь непринужденно как и искренне рассказать о глобальном «маркетинге» деревенского «HIGH-END»-a, воочию показав читателю тот самый камень преткновения и обмана одновременно, я считаю дорогого стоит. Смею надеяться на то, что и в дальнейшем Автор продолжит дарить ищущим хорошего звука свет знаний.
    С наилучшими пожеланиями.

  6. Андрей

    по логике аффтара так себе доктор Чехов паял плохие ящики (пьесы) в деревне. тоже про доктора Булгакова. а если пЫсателю в детстве придавило мошонку трехполосными АС, то компенсировать травму психики не обязательно зарабатыванием бабла на жареной порнухе. записал себя? послушал (прочел)? увидел разницу? вот так и во всем мире чистогана

    1. AudioArt.ru

      Тексты можно писать и сидя на унитазе. Технология не сложная, — 4 тыс лет уже существовала.

      Вот если бы он сделал простенько авто мы бы ему тогда все похлопали в ладоши.
      1898 год. Рено

    2. Олег

      Судя по всему счастливый обладатель ящиков сери …kon

  7. Юрий

    Андрей,не надо сравнивать плоское с зеленым…сравните Чехова с монгерштерном (так кажется зовут популярного чЫтателя текстов) и получите логику автора )))

  8. Andrew

    Улыбнула подача материала — прямо как старый добрый сборник политических памфлетов «Этот безумный…», написанный о США и капитализме. Серьёзно — почитать автора, так складывается впечатление что любой дурак может свинтить из шести кусков ДСП ящик, впихнуть в него пару динамиков, которые сделать тоже сущая безделица — чё там, магнит, бумажка да котушечка медной эмалированной проволочки, и запоёт это дело как Шаляпин на пике карьеры. Уважаемый, как только СНГ аудиопром встанет с колен, и в продаже появятся наши, отечественные образцы акустических систем, усилителей и ресиверов я первый побегу занимать очередь за ними. Ба! Даже Польша вон вовсю клепает акустику Taga — чем мы-то хуже? Делов-то скрутить ящик с динамиком. Я даже не прошу, чтобы наша акустика валила 20-20000 Гц с АЧХ как под линеечку, без кручёных фаз и прочих недостижимых идеалов, парень я бывалый — выжимал из «Кливер 10АС-232» бас, слушая техно, так эквализировал «микролабы» что на них симфонические оркестры звучали вполне достойно. Да, ценой как ни скручивания громкости в 30%, так борьбы за каждый децибелл на каждой полосе десятиполосного эквалайзера, но всё же. Хотя бы честные 45-16000 Гц при -6 Дб но своё, родное. Плохая новость состоит в том, что такое возрождение скорее всего и наши правнуки не увидят. Хорошая — за вменяемый звук по прежнему не просят всех денег мира.

  9. Ace Tone

    Занятная статья, которая лишний раз доказывает, что «совок» жив и никуда не делся. По мнению автора, если человек живет в деревне, то он туп как дерево и ничего, кроме как пасти коров, сделать не может.
    Да будет известно автору, что в остальной цивилизованной части мира уже давно все изменилось. Существуют программы развития регионов, предприятие зачастую выгодно разместить в деревне и получить налоговые льготы, тем более в такой маленькой стране как Дания, где логистика даже в деревне не вызывает никаких трудностей. Работы по производству и сборке АС — это не высокотехнологичное производство и любой крестьянин сможет работать на автоматическом станке, вкручивать шурупы или паять провода после 2-3 дней обучения.
    Кстати, а кто сказал, что в большом городе с умами лучше? Откуда? Если это те же крестьяне, которые переехали в город из деревни.
    Пишите лучше о характеристиках АС — это у вас лучше получается.

    1. AudioArt.ru

      «любой крестьянин сможет вкручивать шурупы или паять провода после 2-3 дней обучения»… Так об этом так прямо и написано — это не сложнее чем работать с доильными аппаратом.

    2. Castorsky

      Даже в статью об акустике нужно внести антисоветскую.-антироссийскую дрянь. Ну ещё бы! Боты рыщут по сайтам, и где невосторженно отзываются о «благословенном западе», независимо от тематики, оставляют свой пахучий след. Писать про HI-FI — так его нет, по причине нищебродства, не позволяет «привычка к лошадям» Хоть бы вкручивать шурупы или паять провода 2-3 дня поучились….

  10. Skver

    И где живут самые трудолюбивые электроны выводящие провода на самый бескомпромиссный уровень теплоты. — :)))) класс

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу