Аудиотехника & МузыкаAudioArt.ru     

Великий мистификатор, – Фрэнк Фариан

Дипломированный повар дурачил весь мир десятилетиями. Его танцоры открывающие рот, получали премии Grammy.

Он продал 850 миллионов дисков. В деньгах это около $10 мрд. И это только от продаж дисков. Концерты были тоже серьезной статьей доходов.

Возможно кто то скажет, что нет в этом для музыкальной индустрии ничего необычного.

К примеру, в позднем СССР группа “Ласковый май” гастролировала по стране сразу несколькими составами.

Или вот, была группа “Мираж”, в которой треки исполняла Маргарита Суханкина. Она училась в “Гнесинке” и пела в Большом театре.

А концерты “Миража” гастролировали четыре девушки. Они причудливо менялись время от времени. И разобраться, кто из них и когда выступал, достаточно сложно. Да и вряд ли это кому нужно.

Но “Ласковый май”  и “Мираж” работали очень недолго. В одной локальной стране. В короткий период времени, когда старая власть уже уходила, а новая еще не пришла. И “правила игры” почти отсутствовали.

Франк Фариан поражает своим масштабом.

Началось все с того, что в 1974 Франк Фариан, экспериментируя в студии записывает трек Baby Do You Wanna Bump, который был ремиксом ямайской мелодии Al Capone:

Франк Фариан отдает Baby Do You Wanna Bump ( ремикс Al Capone) в трансляцию под псевдонимом Boney M.

В записи Фариан испольняет все голоса. Записав как мужские, так и женские партии.

Возникший мощный успех нужно было срочно монетизировать. И он набирает коллектив актеров, и сразу запускает их в концертные туры.

Можно сказать, что песня стала бодрее и веселее. Появилось то, что можно назвать – истоками рэпа.

Но делал музыку и пел все партии:

Франк Фариан и был Boney M.

А то что зрители наблюдали по ТВ, и ходили смотреть на концерты, было лишь группой танцоров.

И этот квартет танцоров получил феноменальную популярность во всём мире.

С личного разрешения Леонида Брежнева, в 1978 году Boney M прибыли в Москву. По распоряжению Генсека, даже был направлен самолёт, чтобы доставить артистов и их многотонный багаж.

Впервые в истории СССР западной поп-группе была предоставлена возможность дать 10 концертов на самом топовой площадке СССР, – концертном зале “Россия”. В Кремлевском дворце, во времена СССР, проходили только партийные собрания.

Концерты проходили в декабре. Что было очень удачно, в плане соответствия образа заснеженного СССР.

Фариану разрешили снять на Красной площади видеоклип “Mary’s Boy Child” (проходная, малоизвестная песня).

Стоит заметить, что сама группа, на тот момент существовала всего около трех лет. Узнавая эти факты, задумываешься о том, что с тоталитаризмом и “железным занавесом” в СССР было не совсем все хорошо.

Бони М на Красной площади

Сам этот клип существует, но Красной площади в нем нет. Очень похоже, что это пример западной цензуры. По тому как, запад был явно не заинтересован в созданием положительного имиджа СССР.

И хотя в западном обществе все частное, и совершенно независимое. Но корректировке подвергается все, что не соответствует существующим на момент времени идеологическим установкам. И если нужно, то можно и без Эскимо обойтись.

Для примера, из фильма “Назад в будущее” вырезали снятый эпизод с полицейским берущего взятку у профессора Брауна.

Подробнее, про взяточничество в фильме Назад в будущее

Снятый эпизод был таким. В момент, когда Браун закреплял кабель, чтобы отправить Марти в будущее, появляется полицейский и интересуется, – есть ли у дока разрешение на проведение экспериментов.

На что Браун говорит что есть. И протягивает полицейскому двадцатку. С исчезновением из фильма взятки полицейскому, из сцены исчезает смысл.

Полицейский интересуется, есть ли у дока разрешение. Браун говорит что есть. И полицейский уходит. Внимательные зрители недоумевают, какое может быть у дока разрешение в 1955 году.

И зачем в этой сцене появляется полицейский? Что бы зрители успокоились узнав, что все в порядке, и у Брауна разрешение есть?

Но иногда цензура работала странно. Так из интервью Франка Фариана известно, что песня Rasputin была запрещена к исполнению в СССР совсем не из-за образа Распутина. Советским партийным властям не понравились последние слова песни «Oh, those russians» («ох уж эти русские»), которые были признаны «неполиткорректными». Хотя похоже, что это Фариан придумал тоже.

Стоимость билетов на концерты Boney M. на «чёрном рынке» достигала трёх среднемесячных зарплат советского рабочего. Фирма «Мелодия» выпустила диск группы тиражом в 100 тыс. экземпляров. Спекулятивная цена диска на чёрном рынке отличалась от магазинной в 10-20 раз.

“Бони М” очень хорошо продавался во всем мире.

Вот только некоторые рекорды:

В Германии

  • «Rivers Of Babylon» в чарте № 1 в течение 17 (!) недель.
  • «Daddy Cool» в TOP 50 (!) 35 недель

В Англии актеры Франка Фариана, имели больше TOP10-хитов, чем вместе взятые претенденты, занявшие 2 и 3 места.

Фариан был назван самым успешным продюсером в истории Германии. Сразу 4 его проекта (La Bouche, No Mercy, Milli Vanilli и Boney M.) вошло в итоговый чарт RTL (крупнейший коммерческий телеканал Германии).

Легальные тиражи альбомов и синглов Boney M превысили 200 миллионов копий. Количество нелегальных копий, оценивается, как минимум, ещё в 300 миллионов.

Milli Vanilli

В 1988 году новый проект Фариана Milli Vanilli взлетел в мировые чарты.

Майкл Джексон лично звонил Фариану и просил рассмотреть вопрос о возможности их совместной работы. За первый же альбом Milli Vanilli получили 3 награды American Music Award и Grammy.

Milli Vanilli состоял из танцоров Fab Morvan и Rob Pilatus, имитировавшие пение под фонограмму группы Фариана.

В России они не имели особого успеха. Их вообще мало кто слушал. Музыка Milli Vanilli очень мало походила на хиты.

Лично у меня сложилось мнение, что Франк Фариан находился в том весе и объеме денег, что мог все эти чарты проплачивать. Для западного мира, на тот момент, это была весьма новая и авангардная идея.

В России с самого начала и всегда, все чарты были проплачеными. Без денег могли быть в эфире лишь супер хиты, которых было совсем немного. А 90% времени ТВ занимали удивительные исполнители, которые стояли стеной в эфире. Для примера:

Очень похоже Фариана пробило на посмодернизм уходящий в симулякры.

Создание самого термина симулякр приписывается Жану Бодрийяру.

Персонаж из кинофильма “Матрица” Нео, не случайно, именно из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция», достает спрятанные дискеты. Вот этот момент:

Бодрийяр в своей работе «Войны в Заливе не было» назвал симулякром войну 1991 года в Персидском заливе, в том смысле, что у наблюдающих за этой войной по CNN, реальностью было только, что показывали на экранах их телевизоров.

Именно в процессе имитации, симуляции реальности получается продукт гиперреальности — симулякр.

Если в начале карьеры Франк Фариан работал по модели, – делаем хит, нанимаем актеров, получаем деньги.

То в истории с Milli Vanilli хиты были не нужны. И очень возможно, что это было сделано сознательно. Фариан берет полную пустоту, которая получает множественные музыкальные награды, и продает ее в количестве 44 миллионов дисков.

В финале всего этого перфоманса Франк Фариан сам выступил с разоблачением Milli Vanilli.

Получилось весело. Это был самый большой скандал в истории музыкальной индустрии. Танцоры были вынуждены вернуть Grammy.

Universal Pictures начала производство фильма, основанного на этой истории. Выход картины планировался на 2011 год. Однако вокруг экранизации возникли юридические споры. Фрэнк Фариан, которому принадлежит марка MILLI VANILLI, и всё что с ней связано, добился запрета на его производство.

Экс-танцоры MILLI VANILLI Роберт Пилатус (Robert Pilatus) и Фабрис Морван (Fabrice Morvan) создали собственный проект “Rob & Fab”:

Но альбомов “Rob & Fab”, было продано всего лишь 2600 экземпляров. Это меньше чем 44 миллиона, которые были у них до этого.

– Что это такое – постмодернизм? – спросил Степа.
– Это когда ты делаешь куклу куклы. И сам при этом кукла.
– Да? А что актуально?
– Актуально, когда кукла делает деньги.
В. Пелевин, “Диалектика Переходного Периода”

В большей степени полный провал расстроил Роберта Пилатуса. Он вошел серьезную наркозависимость, громил встречающиеся у него на пути машины, пытался покончить самоубийством. Но умер он традиционно, от смеси сложной химии, в гостинице.

Истоки постмодернизма можно найти даже в литературе почти столетней давности. В Булгаковском “Театральном романе” развитие сюжета и цепь событий строится вокруг пьесы, который никто не читал.

Юрий Поляков развил эту тему глубже. В его романе «Козленок в молоке» огромная череда действий выстраивается вокруг романа, который не был даже написан. Роман был стопкой пустых листов в папке.

Вызывает интерес выбор Фарианом названия группы и сюжетов песен.

Boney M, это имя героя популярного в то время в Европе детективного сериала.

Это как, если бы, в социалистическом блоке появилась группа “Штирлиц”, “Знаменский” или “Томин”.

Те, кто хорошо знает английский, и вслушивались в текст «Ma Baker», знают, что песня повествует о семье психопатов.

Из «банды Баркеров» (Ma Baker и 4 ее сына), которая годами совершала жесткие грабежи и убийства. Масштаб деятельности банды был таков, что для их нейтрализации было задействовано ФБР.

Сама Ma Baker была застрелена вместе со своим сыном Фредом в ходе перестрелки с агентами ФБР. По утечкам информации, – ФБР изначально давалась установка не брать их живыми.

И обо всем этом повествует группа Boney M в своей песне «Ma Baker».

Попробуем провести аналогию.

В СССР была семья Овечкиных. В составе 11 человек, они пронесли на борт самолета два оружейных обреза, 100 патронов и несколько взрывных устройств. Попытка угона самолёта не удалась: самолёт был взят штурмом. Погибли 9 человек, ранения получили 19.

И обо всем этом, нам весело и задорно, спела бы песню группа “Шарапов”.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
AudioArt.ru
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу