Классовое деление аудиотехники.

Большинство людей считает, что Hi-Fi это показатель точности и высокой верности звучания аудиотехники.

Так как он так и называется, Hi-Fi (High Fidelity — высокая точность, высокая верность).

По факту, вся аудиотехника, особенно акустика, звучит радикально по-разному. Что совершенно невозможно, если бы она была точная и верная.

Рассуждать о точности и верности акустических систем в принципе нелепо. Подробнее о проблеме можно почитать здесь — Почему в акустике не работает принцип ксерокса. и Характер звучания. Выбор типа сведения бытовых АС.

Так получилось, что еще с середины прошлого века среди продавцов аудио техники было много затейников и выдумщиков.

И Hi-Fi и Hi-End появились как новые выдуманные названия классических товарных категорий.

Товаров премиум качества (premium), и товаров люкс (luxe) качества.

Hi-Fi это лишь название товаров premium quality, а Hi-End соответственно это luxe quality.

За десятилетия терминология причудливым способом перемешалась.

Мы живем во времена тотального абсурда, — бутербродные с самообслуживанием называют себя ресторанами.

В классическом же понимании товары premium и luxe группы ничего не говорят о точности и верности. Это только принадлежность к ценовой группе.

Если вы посетите дорогой элитный ресторан, это значит только то, что вы потратите много денег. Но совершенно не факт, что то, что вы там съедите вам понравиться. А музыка, которая там будет там играть будет вызовет у вас радость.

Точно так же и с Hi-Fi и Hi-End,  это только показатель бюджетов. А что в этих бюджетах производитель сделал, и что у него получилось, это совершенно другой вопрос. Бывает, что получается хорошо, а бывает и совсем наоборот.

В СССР так же была классификация товарных групп аудиотехники. Но сделана она была сильно проще. Людям не нужно было напрягаться, что бы понять, что они покупают.

Первая цифра в названии указывала на класс (бюджет) техники. Ноль это высший класс, 1 — первый,  и т.д.

100 АС-060
Радиотехника, усилитель 101
15АС-220

Но аудиотехника это все же не еда или ботинки. Вещь техническая.

И под термин Hi-Fi выдумали технические обоснования. В виде стандартов DIN 45500, определяющий требования:

Для усилителей

  • Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ ;
  • Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1 %.
  • Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3 %;

Для акустических систем

  • Нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в диапазоне воспроизводимых частот 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений на воспроизводимых частотах 250—1000 Гц (2000 Гц), не более — 3 % (1 %);

Лет 30 назад, характеристики имели пусть минимальный, но хоть какой то смысл.

В прошлом веке были сложности с производством качественных комплектующих и полупроводниковых изделий. Причем не только в СССР, но и в западных странах.

Типовая современная точность 0.1мм распила материалов на станках ЧПУ была недоступна. Размеры и характеристики «гуляли» в очень широком диапазоне.

Дорогой Tannoy 15 из прошлого века. Можно заметить, что точность сильно уступает современной.

Такого бы постеснялась бы Сывтыкарская мебельная фабрика ИП Сылдобаев И.Е.

А системы замера АЧХ были приблизительно распространены, как сейчас аэродинамические трубы для продува самолетов. Где то, у кого то, они были.. но ими гордились приблизительно как сейчас космодромами.

Не стоит этому удивляться. Если отмотать время еще немного назад, люди гордились лаковым покрытием на своей телеге. И об этом даже песни слагали: «Я ковал тебя железными подковами Я коляску чистым лаком покрывал».

Сейчас же, практически любая компьютерная акустика ценой от $30 легко и непринужденно вписывается в приведенные выше Hi-Fi стандарты.

Если конечно вы не купите АС из бракованной партии. Либо братья китайцы, от от трудового перенапряжения, у проводов плюс с минусом попутают. Что редко, но случается.

Но это так с акустикой. С усилителями все гораздо хуже. Для того, что бы вылететь за стандарты Hi-Fi (DIN 45500) потребуется приложить неимоверные усилия. И даже не понятно как это можно сделать.

Для примера,  усилитель, который производится уже  лет 20, и произведен уже общим тиражом наверное под миллиард экземпляров:

И вот как можно выйти за стандарт Hi-Fi (DIN 45500) и превысить 1% искажений?

Читатель уже наверно начинает понимать, что разбор Hi-Fi со стороны «верности» и «точности» заводит ситуацию в очевидный тупик. И это действительно так.

Действительность такова, что стандарты DIN 45500 абсолютно ничего не могут сказать о качестве.

Восприятие людьми качества никак не коррелируется со стандартом DIN 45500. Не немножко. А вообще никак.

 

Правильная трактовка ситуации такая, —  Hi-Fi это дорогая  премиальная группа аудиотехники.

С высоким качеством комплектующих и используемых материалов.

Возраст акустики порядка 50 лет.

А если вы сталкиваетесь с дерьмом в пленку завернутым, это абсолютно точно не премиальное качество (Hi-Fi).

 

В конце прошлого века появился огромный запрос потребителей на товары класса АБИБАС.

И что бы заполучить этот громадный рынок, почти все аудио бренды дружно подхватили этот тренд, и стали проводит Абибас системно, на потоке.

Под собственными торговыми марками. Чем бренды сейчас в основном и занимаются. Видимо руководствуясь лозунгом, если не можешь победить Абибас , —  возглавь его.

Абибас повсеместно восторжествовал и Абибасом сегодня почти полностью забиты полки Hi-Fi салонов и интернет магазинов.

Внимание! На рынке сейчас много товаров с качеством сильно ниже Абибаса. У классического Абибаса отслоение слоев происходит только при активном механическом использовании.

У современного Абибаса материалы отслаиваются без какого либо воздействия, — разрушение происходит само по себе.

Пленка, в качестве внешнего покрытия, приходит в негодность очень быстро.

С  полиэтиленовыми пакетами думаю все сталкивались, и имеют представления об их механических свойствах и стойкости ко времени.

Focal Chora 826, за 120 тыс. руб. (через 9 месяцев после покупки).

Надо отметить, — Абибас нынче стал весьма дорогим.

Но совсем плохо то, что бренды стали активно внедряться бутафорию и муляжи. И это не подделки, — это оригинальная продукция брендов. Хотя слово бренды, в современных реалиях, уже давно лучше брать в кавычки.

Лично я полагаю, что они уже давно «до мышей до трахались», со своей жаждой наживы и тотальной экономии абсолютно на всем..

Самый простой способ наживаться это подмена. Под видом луксового качества продавать Абибас.

Технология пришла с финансового рынка. И хорошо описана в фильме «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе. Когда под видом качественных бумаг впаривают разный мусор.

Цитата: «Кто покупает это дерьмо? Ну, я думаю, по-большей части лохи. Почтальоны, они всегда почтальоны. Сантехники, они видят нашу рекламу..»

Когда реклама делает упор на «верность» и «точность»,  вам в этом месте нужно быть особо внимательными!

Обычно, именно так впаривают низкое качество. Например, жестяной ящик с кучей проводов и жутчащим трактом. И комплектующими типа керамических конденсоров за 1 цент.

Но по цене товаров премиум качества.

Усилитель Denon PMA-520AE.

Когда же качество присутствует, его показывают. Что логично. И в болтовне про «верность» и душевность уже нет необходимости.

Позиция относительно Hi-Fi должна быть как у Винсента Вега о «коктейле за 5 долларов» из фильма Криминальное чтиво» Квентина Тарантино.

Ему требовалось обоснование цены.

Да, бываю вещи которые стоят действительно дорого.

Но объяснение, по чему оно так, должно быть исходя из качества комплектующих и используемых материалов.

Но никак не «верностью», «точностью» или душевностью.

Иначе вы под видом премиального качества (Hi-Fi ) станете «счастливым» владельцем жестяной коробки с проводами, или чего еще хуже, в пленку завернутого.

Следует понимать, что HI-FI-END это “luxury” рынок. И на этом рынке в понятие качества вкладывают совсем иные смыслы.

Вот часы. И они красивые и хорошо сделаны. В болтовне про «верность», «точность», душевность нет необходимости.

А в жизни почти все дорогущие хронометры жутко непрактичные. Тяжеленные, до уровня того, что рука начинает болеть. Заводить их нужно каждый день, даже если они с автоподзаводом.

В конце каждого месяца требуется процедура подгона числа дней месяца. Стекло не царапается. Оно при ударе разваливается на части, но царапин на этих осколках действительно не будет.

Эти часы покупают, не для того что бы узнавать сколько время. Ведь галстук мы тоже не для тепла одеваем.

И аудиотехнику за многие миллионы покупают не для того что бы ее потом слушать.

Точность хода у люксовых часов хорошая, но только для механики. Но на несколько порядков хуже “кварцев”. И если с человек с “кварцев” переходит на механику, это не только чувствуется, а сильно раздражает.

Уверен, что по точности хода их легко уделают часы класса “Монтана”.

Такие часы стоят порядка $1. Они пару лет не требуют подзаводки. Почти невесомые. Имеют подсветку в темноте. А 16 мелодий это вообще крутизна.

Разумеется общее качество  HI-FI-END, или говоря другими словами  “luxury” товаров, обычно сильно выше дешевых массовых продуктов..

Но следует понимать, что HI-FI-END подразумевает качество всего.

А качество звука это только один из параметров, причем не самый главный, на который делается акцент.

Еще пример “luxury” товаров. Nilo Birkin Bag от Hermès – сумка за 65 500 долларов.

Изготовленная из матовой кожи крокодила с традиционной палладиевой застежкой и ключом, который прячется в кожаном чехле. Внутренняя отделка изделия выполнена из козьей кожи.

Все это здорово. Но полностью отсутствует информации о ее качестве именно как сумки. Так как это совершенно не важный показатель.

А вот в такой сумке можно перемещать ящик пива из пункта А в пункт Б:

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 11 оценок, среднее 4.82 из 5 )
AudioArt.ru
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу