Классовое деление аудиотехники.

Большинство людей, что Hi-Fi это показатель точности и высокой верности звучания аудиотехники.

Так как он так и называется, Hi-Fi (High Fidelity — высокая точность, высокая верность).

По факту, вся аудиотехника, особенно акустика, звучит радикально по-разному. Что совершенно невозможно, если бы она была точная и верная.

Рассуждать о точности и верности акустических систем в принципе нелепо. Подробнее о проблеме можно почитать здесь – Почему в акустике не работает принцип ксерокса. и Характер звучания. Выбор типа сведения бытовых АС.

Так получилось, что еще с середины прошлого века среди продавцов аудио техники было много затейников и выдумщиков.

И Hi-Fi и Hi-End появились как новые выдуманные названия классических товарных категорий.

Товаров премиум качества (premium), и товаров люкс (luxe) качества.

Hi-Fi это лишь название товаров premium quality, а Hi-End соответственно это luxe quality.

За десятилетия терминология причудливым способом перемешалась.

Мы живем во времена тотального абсурда, – бутербродные с самообслуживанием называют себя ресторанами.

В классическом же понимании товары premium и luxe группы ничего не говорят о точности и верности. Это только их принадлежность к ценовой группе.

Если вы посетите дорогой элитный ресторан, это значит только то, что вы потратите очень много денег. Но совершенно не факт, что то, что вы там съедите вам понравиться. А музыка, которая там будет там играть будет вызовет у вас радость.

Точно так же и с Hi-Fi и Hi-End,  это только показатель бюджетов. А что в этих бюджетах производитель сделал, и что у него получилось, это совершенно другой вопрос. Бывает получается, что то хорошее, а бывает и совсем наоборот.

В СССР так же была классификация товарных групп аудиотехники. Но сделана она была сильно проще. Народу не нужно было напрягаться, что бы понять, что они покупают.

Первая цифра в названии указывала на класс (бюджет) техники. Ноль это высший класс, 1 – первый,  и т.д.

100 АС-060
Радиотехника, усилитель 101
15АС-220

Но аудиотехника это все же не еда, и делают ее инженеры…

И под термин Hi-Fi выдумали технические обоснования. В виде стандартов DIN 45500, определяющий требования:

Для усилителей

  • Нелинейность АЧХ в диапазоне воспроизводимых частот 40—16000 Гц — 1,5 дБ ;
  • Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне воспроизводимых частот 40—12500 Гц, не более — 1 %.
  • Коэффициент интермодуляционных искажений в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ), не более — 3 %;

Для акустических систем

  • Нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в диапазоне воспроизводимых частот 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений на воспроизводимых частотах 250—1000 Гц (2000 Гц), не более — 3 % (1 %);

В прошлом веке, когда были сложности с производством качественных полупроводниковых изделий, эти характеристики имели пусть минимальный, но хоть какой то смысл.

Но сейчас же, практически любая компьютерная акустика ценой от $30 легко и непринужденно вписывается в приведенные выше Hi-Fi стандарты.

Если конечно вы не купите АС из бракованной партии. Либо братья китайцы, от от трудового перенапряжения, у проводов плюс с минусом попутают. Что редко, но случается.

Но это так с акустикой. С усилителями все гораздо хуже. Для того, что бы вылететь за стандарты Hi-Fi (DIN 45500) потребуется приложить неимоверные усилия.  И даже не понятно как это можно сделать.

Для примера,  усилитель, который производится уже  лет 15, и произведен уже общим тиражом наверное под миллиард экземпляров:

И вот как можно выйти за стандарт Hi-Fi (DIN 45500) и превысить 1% искажений?

Читатель уже наверно начинает понимать, что разбор Hi-Fi со стороны “верности” и “точности” заводит ситуацию в очевидный тупик. И это действительно так.

По тому как, правильная трактовка ситуации такая, –  Hi-Fi это дорогая  премиальная группа аудиотехники.

С высоким качеством комплектующих и используемых материалов.

А если вы сталкиваетесь с дерьмом в пленку завернутым, это абсолютно точно не премиальное качество (Hi-Fi).

Когда реклама делает упор на “верность” и “точность”,  вам нужно быть особо внимательными!

Так как обычно, именно так выпаривают низкое качество. Например, жестяной ящик с кучей проводов и жутким трактом. И комплектующими типа керамических конденсоров за 1 цент.

Усилитель Denon PMA-520AE.

Когда же качество присутствует, его сразу видно. И в рекламной болтовне про “верность”, “точность”, душевность и теплоту нет необходимости.

Позиция относительно Hi-Fi должна быть как у Винсента Вега о «коктейле за 5 долларов» из фильма Криминальное чтиво” Квентина Тарантино.

Ему требовалось обоснование цены.

Да, бываю вещи которые стоят действительно дорого.

Но объяснение, по чему оно так, должно быть исходя из качества комплектующих и используемых материалов.

Но никак не “верностью”, “точностью” или душевностью.

Иначе вы под видом премиального качества (Hi-Fi ) станете “счастливым” владельцем жестяной коробки с проводами, или чего еще хуже, в пленку завернутого.

Следует понимать, что HI-FI-END это “luxury” рынок. И на этом рынке в понятие качества вкладывают совсем иные смыслы.

Вот часы. И они красивые и хорошо сделаны. В болтовне про “верность”, “точность”, душевность нет необходимости.

А в жизни почти все дорогущие хронометры жутко непрактичные. Тяжеленные, до уровня того, что рука начинает болеть. Заводить их нужно каждый день, даже если они с автоподзаводом.

В конце каждого месяца требуется процедура подгона числа дней месяца. Стекло не царапается. Оно при ударе разваливается на части, но царапин на этих осколках действительно не будет.

Эти часы покупают, не для того что бы узнавать сколько время. Ведь галстук мы тоже не для тепла одеваем.

И аудиотехнику за многие миллионы покупают не для того что бы ее потом слушать.

Точность хода у люксовых часов хорошая, но только для механики. Но на несколько порядков хуже “кварцев”. И если с человек с “кварцев” переходит на механику, это не только чувствуется, а сильно раздражает.

Уверен, что по точности хода их легко уделают часы класса “Монтана”.

Такие часы стоят порядка $1. Они пару лет не требуют подзаводки. Почти невесомые. Имеют подсветку в темноте. А 16 мелодий это вообще крутизна.

Разумеется общее качество  HI-FI-END, или говоря другими словами  “luxury” товаров, обычно сильно выше дешевых массовых продуктов..

Но следует понимать, что HI-FI-END подразумевает качество всего.

А качество звука это только один из параметров, причем не самый главный, на который делается акцент.

Еще пример “luxury” товаров. Nilo Birkin Bag от Hermès – сумка за 65 500 долларов.

Изготовленная из матовой кожи крокодила с традиционной палладиевой застежкой и ключом, который прячется в кожаном чехле. Внутренняя отделка изделия выполнена из козьей кожи.

Все это здорово. Но полностью отсутствует информации о ее качестве именно как сумки. Так как это совершенно не важный показатель.

А вот в такую сумке можно перемещать ящик пива:

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )
AudioArt.ru
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу