Чебурашка как зеркало нравственности музыкального бизнеса

 

Он говорил, — так будет лучше. Ему ответили, — Так тебе было проще.

Полагаю, что все наши читатели, борющиеся за почетное звание высокой культуры и быта, уже посмотрели мировой блокбастер Чебурашка.

То, что мировой, это не оговорка или стеб. В настоящий момент продюсеры всех ведущих киностудий мира пристально изучают случившееся.

Оценочные сборы ЧЕБУРАШКИ в кинопрокате России превысят 100 млн. долларов.

Что замечательно даже для фильмов, которые выходят в прокат тотально на все страны мира. А РФ это локальный рынок с населением всего 2 % от всего мирового.

С учетом дальнейшего проката на юг и восток, можно предполагать, что сборы удвоятся. С учетом сувениров разного типа.

Особые надежды есть на Японию, где Чебурашка органично вписался в их национальную культуру, и еще в предыдущее годы заработал многие миллионы долларов.

Часть зрителей были незнакомы с творчеством Севары и песней прозвучавшей в фильме.

И для них эта песня была только музыкой на фоне которой главный герой совершал не совсем хорошие поступки.

Но для десятков миллионов зрителей знающих Севару, происходящая на экране история предательства, приобрела дополнительный смысловой объем.

Почти десять лет назад стартовала программа «Голос».

Севара была одним из участников конкурса, именно с этой песней:

Музыка — И. Николаев, Слова — П. Жагун-Линник.

В конце 80-х годов ее исполнял Владимир Пресняков. В его исполнении она не вызвала интереса слушателей, и это песню мало даже кто знал.

Обычно на востребованные зрителями хиты существуют каверы сотен исполнителей. И очень многие версии звучат весьма самобытно, красиво…

Для примера есть Казахская группа специализирующаяся на кавер версиях мировых хитов.  О них известно только то, что они называются Made in KZ и работают на корпоративах и праздниках. И есть телефон, позвонив по которому их можно вызвать для выступления.

Оцените как хорошо они работают:

Очень редко, но бывает, что песня может прозвучать в исполнении только одно вокалиста.

Например, Плот Юрия Лозы. Как шутят завистники, он хорошо плывет на этом плоте уже более 30 лет.

Делать кавер не песню «Плот» задача бесполезная. Ничего не получится. Это набор очень редкого сочетания музыки и специфичной вокальной подачи и интонаций Ю. Лозы. И существовать песня может только в таком комплекте.

Если взять и проиграть мелодию песни нотами на рояле, — это будет неинтересно в плане музыки.

Бывают и более гремучие сочетания.

Когда и сама музыка и качество ее исполнения даже вызывают сомнения, что это можно назвать музыкой. Но все вместе, «в одном флаконе», это оказывается очень востребованным уже не одним поколением людей:

Но эта же песня с качественным вокалом украшенная вокализмами никому не нужна и неинтересна:

Когда в программе «Голос» Леонид Агутин принимал решения от снятии с конкурса Севары, после исполнении ею песни «Там нет меня», он действительно был прав, — так для него лучше.

Как профессионал, он не мог не понимать, что ее исполнение этой песни было выдающимся.

Но сделал свой выбор в пользу другого конкурсанта, которого вряд ли кто сейчас даже помнит.

Причина была в том, что он, как профессионал, понимал что Севара не сможет быть главным финалистом этого вокального конкурса.

Для ее вокальной подачи и интонаций требуется музыкальный материал заточенный именно под нее. И песня «Там нет меня» была редчайшим и очень точным попаданием .

В этом нет ничего необычного. Огромное количество мегатоповых артистов имеют востребованность исключительно благодаря собственному музыкальному материалу. И эта самобытность очень плохо сочетается с форматом любых конкурсов.

Так, к примеру, за всю полувековую историю конкурса «Еврови́дение», полноценно состоявшиеся исполнители в нем не участвовали.

За очень и очень редкими исключениями, на фоне многих тысяч сгинувших в никуда групп и артистов занимавшие высокие места.

Все оно так. Технически нужно было убирать Севару с конкурса. Так же как, если бы гипотетически, в конкурсе «Голос», оказался Виктор Цой. Причем последнего нужно было убирать сразу, на первом прослушивании.

Но получилось, что получилось.  Убрали Севару именно за исполнение песни «Там нет меня», —  и это поступок точно не есть хороший. В общечеловеческих критериях.

Мы знаем, что Чебурашка делает окружающих людей лучше.

Возможно и Леонид Агутин после просмотра фильма тоже станет лучше.

Мы в него верим, и на это надеемся.

 

Рейтинг
( 17 оценок, среднее 4.53 из 5 )
AudioArt.ru
Комментарии: 2
  1. SMS

    спасибо автору… для меня одной загадкой стало меньше. Какое то время назад самодеятельные и не очень вокалисты просто задолбали этой «Там нет меня» на конкурсах и концертах. Причём в версии вот этой девушки. А я всё не мог понять, чего меня от неё так корёжит? Оказывается в своё время она как-то прошла мимо в варианте с Пресняковым и я вот только в этой статье, здесь и сейчас её услышал в оригинале. Так песня-то, оказывается, хорошая! Как пазл сошёлся. Это же рок баллада по сути из 80-х. Зачем было её тянуть в сегодняшний день, на кой там эти попсовые кряхтения с придыханиями? Передачу с Агутиным тоже не видел, но рад что мнения совпали. Да, и по теме — Чебурашку до конца не досмотрел, скучно.

    1. AudioArt.ru

      Фильм же для детей.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу