JBL 4310

Первое что нужно замечать – частоты разделения кроссовера: 1500 Гц! и 7000 Гц!

Динамик, который принимают за динамик НЧ категорически им не является. Какая может быть НЧ на 1500 Гц? Высокий женский голос сопрано заканчивается уже на 1100Гц. Но это еще только начало. Смотрим, какие фильтры стоят на “НЧ” динамике. Во как! Оказывается на НЧ динамике фильтров вообще нет.

JBL 4310 фильтры

А на головках СЧ и ВЧ стоят фильтры первого порядка (только конденсаторы). Если эти конденсаторы не поставить, – то динамики СЧ и ВЧ попросту сгорят. Была бы тех. возможность, этих конденсаторов бы не было.

Говоря честно и объективно, – по смыслу это широкополосная акустика.

Да конечно:

  • НЧ “лопух” в 300 см, в основном воспроизводит НЧ.
  • А твиттер в 2 см, с подвижной системой в 0,5 грамма, воспроизводит ВЧ.

Но полосы по сути не выделяются, а головки “играют” частоты, которые они естественным образом воспроизводят.

В итоге все получается замечательно. Стерефонично, понятно, приятно.

Главное, зачем нужны эти АС, – дать звукорежиссерам общее представление о материале с которым они работают. И дать ответ на вопросы, где мы? Кто мы? Понять как фонограмма будет звучать “в миру” – на массовой бытовой акустике.

На мониторах ближнего поля можно только предполагать, как трек будет звучать на магнитоле или в авто. И даже при большом опыте работы промахи неизбежны. И всегда требуется иметь опцию контроля на чем-то широкополосном.

Но есть проблемы. Ровно такие, как у всей широкополосной акустики. Грязноватенько. Нет полноценного низа. Бас как в удары бесконтактном карате, – в большей степени низкочастотный регистр только обозначается.

JBL-4310-АЧХ

График АЧХ снят в одной точке. Так как твиттер и СЧ динамик стоят на разных осях, небольшое перемещение кардинальным образом меняет их АЧХ. Но АЧХ в этих АС не самое главное.

И видимо, спустя несколько десятилетий, на JBL почесали репу, и пришли к выводу, что да, пора бы уже закрыть этот “косяк”. И сделали в современной версии акустики СЧ и ВЧ на одной оси.

JBL L100

И как можно видеть на картинке, НЧ динамик сильно двинулся “в сторону сабвуферов” (смотрите на подвесы динамиков). И делится он стал уже на 450 Гц. Масса подвижной системы стала больше, и теперь этим динамиком до 1500 Гц хорошо играть не получается. Зато давление на НЧ стало явно больше.

И получили классический новодел (как его называют). С “огородами” эмалированных проводов и прочим “нелинейным мусором”. Остался только ретро-дизайн.

Для студий, в целях контроля, мы подобные решения категорически не рекомендуем. Выделить корректно и качественно, полосы на этом наборе частот, катушками из эмалированного провода и конденсаторами невозможно. Информацию о пассивной фильтрации мы приводим исключительно в познавательных целях.

Выбирайте мониторы с активными фильтрами. Акустика с пассивным фильтрами может применяться в студиях для целей общего, дополнительного контроля. И даже советуем использовать в дальнем поле, что близкое к широкополосной акустике. Но только, когда в этих АС пассивные фильтры предельно простые.

А тем кто думает, а не купить ли мне себе студийные мониторы домой, слушать музыку? Даем следующею сентенцию.

Как компьютерная акустика под короткие и разнообразные задачи (послушал пару песен, поиграл в игры и тд.) вполне хорошо, и может быть.

Но вот поставить альбом, и прослушать его хотя бы до середины, или использовать мониторы для фоновой музыки…  это точно не те цели, под которые следует покупать студийные мониторы.

Хотя если ваша музыка это современная жесткая электроника, подумать в сторону студийных мониторов можно. Хотя в современной действительности, бытовою акустику продающуюся в Hi-Fi салонах, все больше делают по характеру звучания, очень близкой к студийно-мониторной. Это такой тренд последних 20 лет.

AudioArt.ru
Добавить комментарий



Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу