Все Hi-Fi системы приблизительно до 60 тыс. руб. будут мало отличаются по качеству звучания от условного Микролаба. Так как весь дешевый Hi-Fi производятся приблизительно из аналогичных по качеству комплектующих, на аналогичных или тех же самых линиях, в том же самом Китае.
Речь идет о комплекте акустика-усилитель. А не так, как это делают обычно продавцы Hi-Fi аудиотехники, — «цепляя» на демонстрации к АС стоимостью в 40 тыс. руб усилитель в 100 тыс. руб. Да, звучание тогда получается вроде нормальное. Но это уже система за 140 тыс. руб.
Общее для акустики этого класса одно, — экономия на материалах доходящая до неприличия.
Когда б вы знали из какого хлама делают бюджетную акустику. И их понять можно, — снижая себестоимость всего на $1 в партии 10тыс. шт. автоматически зарабатывается $10 000. А снижают затраты далеко не на $1. А то, что внутри, — все равно ни кто не видит. И этот процесс так увлекателен и захватывающ, что проделывается бесконечное число раз. Иногда до состояния, когда провода становятся на столько тонкими, что начинают выполнять дополнительную для них функцию, — предохранителей. Лично это видел.
Косвенно понять качество применяемых материалов можно по весу акустики. К примеру, если автомобиль весит обычно немного больше тонны, он ни при каких обстоятельствах не может быть хорошим при весе в 300кг.
Автомобили весом 300кг не делают из соображений безопасности. В акустике проблемы безопасности не существует, и экономят на жесткости корпуса, количестве металла, и магнитной системе. Нельзя утверждать, что при нормальном весе акустика будет качественной. Но абсолютно точно можно знать, если этот вес занижен, — качества точно не будет.
Корпус будет дребезжать и звенеть. Экономия на железе и магнитной системе приводит к «ватности», как если автомобилю поставить двигатель в 2-3 раза меньшей мощности. Ездить то он конечно будет… и разогнать его до 100км\ч вполне можно, но будут очень серьезные проблемы с его динамикой.
В основном проблемы качества акустики находятся в количестве и качестве применяемых материалов.
Какая удивительно свежая мысль!!! Прямо в стиле старого еврейского анекдота:
Старый еврей прославился тем, что умел заваривать очень вкусный чай. И вот, уже перед смертью, он собрал своих родственников. Тогда один из них сказал:
— Вы всегда готовили такой бесподобный чай. Раскройте нам этот секрет хотя бы теперь.
Старик,жестом попросил всех, кто стоял у его кровати склониться к нему. И когда они приблизились, прошептал:
— Евреи, не жалейте заварки!
Экономия позволяет вывести, к примеру, фильтры на бескомпромиссный уровень. Недоступный разработчикам из прошлого века. А получаемая в итоге миниатюрность позволяет крепить фильтры прямо на терминалы.
Понять какой вес должна иметь акустика достаточно просто. Досрочно посмотреть вес акустики этого типоразмеры в средней и дорогой ценовой группе, где уже экономия на MDF и железе лишена смысла.
Чтобы вы не тратили на это время привожу усредненные цифры. Эти цифры полностью подтверждаются множественным практическим опытом. И вес действительно получается таким если не заниматься экономией материалов:
- Полочники, динамик 5″, габариты 180-330-290, Расчетный вес 1 шт. 8-9 кг.
- Полочники, динамик 6.5″, габариты 210-380-310, Расчетный вес 1 шт. 9-11 кг.
- Напольники двухполосные, два динамика 6.5″, габариты 900-200-300, Расчетный вес 1 шт. 23кг.
- Напольники трехполосные, два динамика 6.5″, габариты 900-200-300, Расчетный вес 1 шт. 25кг.
Смысл приводимых значений в том, что бы вы могли отсечь заведомый хлам выдающийся за Hi-Fi.
К примеру, если вам предлагают напольные двухполосные АС, с двумя СЧ/НЧ динамиками 6.5″, типовыми габаритами около 900-200-300мм и весом 15кг одной колонки…. Можете даже не рассматривать такой вариант, — они будут заведомо хлипкие. Что именно у них будет не так, даже не имеет смысла выяснять. Звучать нормально они не смогут.
Следует учитывать, что приведенные цифры верны для акустики с множественными ребрами жесткости. Если ребер жесткости нет, то акустика, для обеспечения необходимой жесткости должна весить еще больше. Но как правило, если акустика имеет вышеуказанный вес, — ребра жесткости в ней есть. Так как множественные ребра жесткости, это самый экономичный способ сделать любую конструкцию жесткой. И если в АС нет ребер жесткости, это значит только одно, — изначально не ставилось задачи сделать корпуса качественными.
Бывают исключения связанные с разной экзотикой. Например корпуса АС делаются не из MDF, а из чего то другого, как правило из соображений маркетинговых приблуд. К примеру алюминия или фанеры. Но порядка 99% корпусов акустики производится именно из MDF, так как по сумме характеристик даже близкого ничего к MDF нету. К примеру, ДСП значительно лучше и легче, но погрешность раскроя ДСП на уровне 1мм. что абсолютно неприемлемо и т.д.
Так же, магниты в динамиках можно делать из неодима, что сильно снижает их вес. Но на практике применить неодим имеет смысл только тогда, когда критически важным является уменьшение габаритов и веса. Например в ветрогенераторах. На традиционных ферритовых магнитах, они будут просто падать под собственным весом. Огромное производство ветрогенераторов спровоцировало взлет цен на неодим в десять раз за несколько лет. Использование неодима в магнитной системе динамиков только сильно повышает цену, не давая ни каких преимуществ. Смысл применения неодима есть в автомобильных твитерах, — большие по размерам твитеры в авто будет негде разместить. Или в смартфонах.
Если же разговор идет о домашнеей акустике, классический феррит стронция всех полностью устраивает и является базовым стандартом. А то что он утяжеляет АС, — так это замечательно.
Использование качественных материалов позволяет достигать гораздо более стабильного результата, нежели при традиционном для Hi-Fi и Hi-END подходе, основанном на дружбе с электронами трудолюбиво прогревающими провода. По тому как, сегодня электроны с тобой, и твоей головой дружат, а завтра возможно уже нет.
Первое и обязательное, что вы должны сделать при выборе акустических систем, — понять качество комплектующих. Если с вопросом качества у АС будет все в порядке, — вы обязательно найдете в интернете фотографии, как и из чего эта акустика сделана. По тому как, нет ни какого смысла делать хорошо, а потом эту информацию от покупателей скрывать.
Но разумеется, понять то, какая акустика вам нужна, и что вы от нее хотите, необходимо еще до этапа выбора конкретной пары АС.
Типичная ошибка, которая вводит людей в ступор при выборе акустических систем, — они еще поняли что им нужно. Но при этом они замаются выбором конкретной модели. Сравнивая друг с другом не сопоставимое.
Покупатели уже представляют, какой мощности, размера, и форм-фактора акустика должна быть. Но как правило, у них отсутствует понимание, что «характер» звучания АС задается не качеством и брендом, а всего лишь около 10-15 основными типами сведения динамиков между собой. В основном «характер» звучания закладывается своим набором фазовых искажений.
Так к примеру, если акустика будет широкополосной (один динамик) она всегда будет звучать как широкополосная. Лучше, хуже, больше низов.. меньше низов и т.д. Но «характер» звучания у нее всегда будет один — как у широкополосной АС.
У двухполосных АС больше вариантов. Важна частота на которой происходит разделение полос. Если она находиться на 2-3 кГц это будет один «характер». Если на 5-6 кГц абсолютно другой. И жесткость с которой режутся эти полосы очень сильный фактор влияющий на «характер» звучания акустики.
Поймите сначала какой «характер» звучания из существующих вам больше нравиться. Не попадайте в ситуацию, когда вам приходиться выбирать между двухполосной и трехполосной АС. Эта принципиально разная по звучанию акустика. Сначала поймите какая акустика по типу сведению вам нужна. После этого смотрите, какие модели этого типа существуют на рынке. И сравнивайте их уже между собой.
Продолжение, — «Характер» звучания. Выбор типа сведения бытовых АС.
Главное для выбора иметь устоявшиеся образы звучания намеченных к прослушке вещей. Если совпадает, значит, подходит. И никогда не соглашайтесь на компромиссы. Потом пожалеете, что зря потратили деньги.