Hi-Fi мёртв, а мы еще нет. Часть 1

По опросам 39% людей в возрасте от 18 до 24 лет на первом месте среди всех удовольствий называют прослушивание музыки. Секс, оказался сильно позади с 24%. Что даже удивляет. В более возрастной группе приоритеты смещаются в сторону ТВ. Но получение удовольствия от музыки все равно занимает огромную долю.

Отделы аудиотехники в торговых центрах сильно поредели. Хотя совсем недавно, по историческим меркам, они были “локомотивами” в торговле электроникой.

Проблема очевидна. Большинство людей на первом месте среди всех удовольствий называют прослушивание музыки. Но получают эти свои удовольствия, они вне того, что им предлагает Hi-Fi индустрия.

HI-FI как явление, был придуман приблизительно около полувека назад.  Конкурентным развлечением в то время был просмотр ТВ.

На фоне ч/б телевизоров с миниатюрными кривыми экранами (разрешением в 250 строк, как у телефонов 20 летней давности), акустика производила впечатление. Аудиотехнике в прямом смысле приходилось конкурировать с телевизором и холодильником, с чем она замечательно справлялась и была массовым товаром.

По современным меркам бытовая техника и сопутствующий быт той эпохи выглядел предельно убого.
Джон Леннон заваривает чай на кухне Пола Маккартни.

Если не узнавать Леннона и Маккартни, то фото вполне сгодится для иллюстрация ужаса жизни в СССР в блоге оппозиционного деятеля. Действительно очень похоже на СССР 60-70 годов. А это реальный уровень быта в топовой, многовековой, колониальной империи. И на тот момент Британия именно ею и была. В других же странах все было кратно хуже.  

За полвека произошел прогресс в результате которого источники сигнала и сами фонограммы стали иметь стоимость близкую к нулю. Но все, что касается усилительного и акустического тракта осталось практически в неизменном виде с 60-80х годов прошлого века.

Очень многие, и не без оснований, утверждают, что стало существенно хуже. Эти настроения подхватили HI-FI производители и продавцы. В результате пошел шквал рекламы, и соответственно продаж, аудиотехники с стилизованной под технику 70-80х годов. 

Любой желающий может провести мыслительный эксперимент. Сравнить современную технику, ее потребительские свойства, и ее цены в 70х годах и сегодня. Технику можно выбирать абсолютно любую, – телефоны, телевизоры, холодильники итд. Можно не ограничивать себя техникой, – сравнить качество и цену мебели, одежды и прочего ширпотреба, сегодня и 30-40 лет назад. Стоимость (доступность) всего упала приблизительно в 10-20 раз. При этом качественные характеристики выросли настолько, что даже становится некорректно сравнивать вроде бы аналогичное товары, например..

 

Ноутбук Osborne 1 образца 1981г. Вес 11 кг. Цена 1795 долларов.
Реклама Ноутбука Osborne 1, 1981г.
Современный ноутбук (165 долларов). Вес 1 кг.
HI-FI аудио по всем позициям проиграла в чистую не только телевизору и холодильнику, но и всей потребительской технике.

Создается впечатление, что технический прогресс прошел мимо людей из Hi-Fi индустрии. Как будто они все вместе дружно ушли в анабиоз в 80х годах прошлого века и совсем не в курсе, что в мире давно поменялся технологический уклад. Особенно, когда время от времени выходят с безумными предложениями. Из серии, – а давайте мы вам продадим проигрыватель грампластинок за $1000. А потом вы будете покупать у нас грампластинки по $50 за штуку.

Планка качества патефонов ими уже успешно взята, и это действительно реальный успех. Но на уровне качества грампластинок они как-то уж сильно подзастряли, и уже полвека буксуют. В фильме Кустурица “Андеграунд” большая группа партизан сидела в катакомбах. Партизаны под землей много лет бесперебойно производили всякую ерунду для нужд фронта. Они не знали, что война с немцами давно закончилась. Ну а эти, на полном серьезе, грампластинки нам предлагают покупать. Бывают и совсем тяжелые случаи.

2019г. National Audio Company запускает производство магнитной ленты типа C-60. Они все как на подбор замечательны. Но особенно хорош, который в женском халате.
Hi-Fi техника имеет массу достоинств. Но так же у нее есть и недостатки.

Первый из них, – серьезные проблемы с качеством. Все основные используемые в Hi-Fi технологии относятся к временам, когда Юрий Гагарин еще не успел полететь в космос. Ну, или совсем недавно из этого космоса вернулся.

Для понимания той эпохи, – в США еще встречались таблички только для белых.

А в Европе еще рубили головы гильотинами. Последние убийство при помощи гильотины было осуществлено во Франции в 1977 г.

На парижской улице, 1939 год.

Технологии того времени не были высокотехнологичными. Сказывался свойственный людям естественный консерватизм.

По этой причине проигрыватели грампластинок вполне нормально вписываются в тракт современных Hi-Fi аудиосистем.

Запись на пластмассе, снятая иглой, в силу самой технологии, по определению, не может обладать качеством. Но так как в Hi-Fi все такое, это не особо замечается на общем фоне существующей действительности.

Даже сложно придумать, более несовершенный способ записи, чем пластмассовые носители… Возможно это запись на дубовых пеньках и съем звучания кедровой иголкой.

Обычный человек соприкоснувшийся с миром Hi-Fi, с удивлением воспринимает весь этот конкурс “свинцовых дирижаблей” с его записями на пластмассе, эмалированным проводами в тракте сигнала, пуленепробиваемыми корпусами и т.д. Но послушав, как все это звучит, их удивление переходит недоумение.

Восхищаются качеством Hi-Fi систем обычно всего две категории людей. Это продавцы Hi-Fi техники, и люди в большом объеме насмотревшиеся рекламы  транслируемой этими продавцами, но имеющие весьма теоретическое представление, как вся эта Hi-Fi техника звучит в реальности.

Особенно это касается продолжительного опыта прослушивания реальной музыки в спокойной обстановке.

Кто в армии служил, тот в цирке не смеется. У людей практически окунувшихся в Hi-Fi неизбежно возникает чувство когнитивного диссонанса. Выражается оно в постоянном, и никогда не проходящем, желании что-то поменять и изменить.

Аудиофил убеждает себя, что таким образом он хочет улучшить качество. Но в действительности это яркий маркер того, что качество его не устраивает.

К примеру, вы купили телевизор. И если в скором времени начинаете задумываться об его “улучшении”… это значит одно, – вы купили плохой телевизор. По тому как, телевизоры делятся на качественные и не качественные. И никаких телевизоров высокой точности не бывает.

Но бог с ним с качеством. Будем считать, какое качество есть, такое и хорошее.

Хуже другое. Бизнес модель Hi-Fi индустрии уже несколько десятилетий ориентируется не на людей слушающих музыку и получающих от нее удовольствия, а на узкую прослойку богатых людей. Это так называемый “luxury” рынок. Здесь нет ничего личного, – таким образом можно зарабатывать больше денег.

И на этом рынке в понятие качества вкладывают совсем иные смыслы.

Вот для примера часы. И они очень красивые. А в жизни почти все дорогущие хронометры жутко непрактичные. Тяжеленные, до уровня того, что рука начинает болеть. Заводить их нужно каждый день, даже если они с автоподзаводом. В конце каждого месяца требуется процедура подгона числа дней месяца. Стекло не царапается. Оно при ударе разваливается на части, но царапин на этих двух половинках действительно не будет. Эти часы покупают, не для того что бы узнавать сколько время. Ведь галстук мы тоже не для тепла одеваем.

Точность измерения времени у них хорошая, но только для механики. Обычно точность хода на несколько порядков хуже “кварцев”. И если с человек с “кварцев” переходит на механику, это не только чувствуется, – это сильно раздражает.

Уверен, что по точности хода их легко уделают часы класса “Монтана”.

Такие часы стоят порядка $1. Они пару лет не требуют подзаводки. Почти невесомые. Имеют подсветку в темноте. А 16 мелодий это вообще крутизна. Весь вопрос заключает в том, что считать качеством?

В следующих главах мы попытаемся выяснить, что же считать качеством применительно к аудиосистемам.

Продолжение: Критерии качества. Мы были в восторге от качества Hi-FI систем в 70-80-х годах

Опрос читателей.
Устраивает ли вас техника продаваемая в Hi-Fi салонах? (качество, цена)
RIP HI-FI

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 33 оценки, среднее 4.76 из 5 )
AudioArt.ru
Комментарии: 17
  1. Амбассадорий Эвиленко-Максимус

    Монтана-позор!
    Ролекс-Супер!
    Про-часы!
    Хай Фай-крутяк!
    Мультимедия-если денег мало-сойдет!

    1. Путин В. В.

      СОгласен!!!

  2. master

    если в целом то да хай фай до не которого объёма денег полная чушь и именно поэтому особого смысла нет при покупки за 100 000 руб какой нибудь хай файный бренд акустических систем или чтонибудь компьютерное за 10 000 руб. Компьютерные кАлонки даже будут честнее за такие деньги. А почему разница такая в цене, а качество, что там чепуха, что там, так это в каком количестве хай файные кАлонки делают и компьютерные? В десять раз больше при той же себестоимости, то есть компьютерных продаётся больше в десять раз. А так что там что там одно и тоже, что там не знают, что такое настройка и зачем она нужна, что здесь. Так как настройка стоит больших денег, и да это уже начинается лакшари, именно поэтому за 400 000 уже качество музыки какое – то будет, именно отсюда начинаются цены на качественную музыку, не меньше. Но само качество воспроизведения музыки существует, как и лакшари. И это качество воспроизведения достаточно на высоком уровне. Просто не всегда цена совпадает с таким качеством, здесь можно потратить миллион и остаться только с лакшири, и без музыки, здесь это запросто. Чтобы остаться за такие деньги ещё и с музыкой нужно знать хотя бы что ты сам хочешь, а потом уже и рынок, есть единицы……ещё….

  3. Путин В. В.

    “точность хода на несколько порядков хуже “кварцев””
    Ну-ЗАЧЕМ уж-ТАК?!!! У лучших механических Хронометров не более 6 с./сутки (реально-в разы меньше!)! У Кварца-в среднем 1 cекунда…где тут-НЕСКОЛЬКО порядков? Наверно-с Дедушкиными Ходиками попутали!:)

    1. AudioArt.ru

      “У лучших механических Хронометров не более 6 с./сутки”
      Так у лучших кварцев бывает и 1 с. но в год!

  4. Карл

    [мыслительный эксперимент]
    Мысленный, котик, мысленный.

    1. AudioArt.ru

      Толковый словарь Ожегова тебе в руки.

  5. Дмитрий

    Fi-Fi мёртв. Да здравствует Hi-Fi!
    Или «по мотивам Fi-Fi мёртв, а мы ещё нет»

    Сейчас читать можно почти всё,
    как и писать в общем-то…

    Да простят меня великодушно страждущие, жаждущие и прочие искатели Правды, но я не смог удержатся. Погрузившись в извилистое содержание статей (https://audioart.ru/2019/04/09/hi-fi-mjortv-a-my-eshhe-net-chast-1/ и далее) я, как и многие, испытал массу противоречивых эмоций и умозаключений. В начале было смешно и радостно, от осознания что я далеко не один, и далеко не сейчас, пришёл к изложенным фактам. Потом начал путать, иронию и действительные изречения авторов. В конце стали понятны и основные мысли, точнее, то к чему они ведут. Но сначала не об этом.
    Первое что покоробило, это то, что повествование, хоть и изобилующие любопытными фактами, не лишено «тёмных» моментов. Врят-ли это сделано намеренно, или является виной авторов, скорее это следствие того, что интересующихся конструированием АС и других «практиков от паяльника» учат математики, хорошо в полиномах разных имён и степеней разбирающиеся, но плохо представляющие действительные процессы в реальных электрических цепях (по крайней мере тщательно скрывающие эти знания). Одно утверждение что фильтр ВЧ создаёт опережение по фазе!, по простому «обгон» входного сигнала!? :) голову любого практика клинит на прочь :). Конкретно же, самая первая тревожная мысль, касающаяся этих самых «пятен», посетила меня после слов «Важно слушать обязательно в стерео, и в самом ближнем поле (на расстоянии порядка 30-50 см)». И пусть в оправдание, можно констатировать что автор именно учит различать фазовые искажения, всё таки закрадывается подозрение, что мы возможно имеем дело с индивидуумом не учитывающим принципиальный фактор «разности расстояний от излучателей разнесённых в пространстве, до слушателя», к тому же убеждённым что динамики Hi-End и троллейбуса совсем ни чем не различаются, а значит и стоить должны одинаково, скорее тяготеющем к року и недолюбливающем симфонические произведения. Последние, к стати, превращаются в ненавистную им (автором) «кашу»(по крайней мере заметно теряют в детальности в СЧ и выше), в отличии от «рока», не в трёх полосных, а в большинстве широкополосных АС. И сие обусловлено уже не фазовыми искажениями, а интермодуляционными (возникающими, в данном случае, самым естественным из способов)…
    И всё же на данном этапе чтения, я еще не успел встать в ряды оппонентов, миролюбиво рассудив, что Истина как всегда где-то по середине:
    – Вращают ли фильтры АС фазу? — да, НО! на полосе раздела и в полосе задержания.
    – Слышно ли это вращение? — да, НО! только на полосе раздела.
    – Можно ли это устранить в результирующей характеристике? — да, НО! только специальными ухищрениями или только в фильтрах первого порядка.
    – Лучше слушать музыку только через один динамик? — да, НО! только если диапазон рабочих частот этого динамика соответствует таковому диапазону инструмента, когда инструмент один :).
    – И теперь только точечные источники звука? — да, НО! только если разницы расстояний (от мест излучения) до точки фиксации создают существенные фазовые сдвиги на длинах совместно излучаемых звуковых волн.
    Потом по тексту пошли «неопровержимые эксперименты», интересные такие. Как человек инженерной науки, рискну задать всего пару вопросов: А реверберация комнаты при записи на диктофон как влияла? А расстояние до колонок какое было? А микрофон на какой высоте стоял? А фильтры какие в колонках? А «стерео база» колонок какая? А «база» стерео микрофона? А его направленность?…
    Нет ребята. Экспериментально разбираясь в таком деле как восприятие человеком звуков (в прочем, как и в любом другом), изучать надо влияние всех переменных по отдельности.
    А потом попутешествовав ещё немного по ссылкам, я дочитал оставшееся (https://audioart.ru/2019/04/27/achh-i-iskazheniya-pochemu-v-akustike-ne-rabotaet-princip-kseroksa/ и далее)…
    Нет, ну есть, полезная информация, конечно – так обычно начинают ругать что либо в классическом научном обществе, разливая по низким широким стопкам янтарную жидкость из дорогих бутылок, принесённых студентами в качестве взятки-презента… И хотя к такому обществу к счастью/сожаленью я имею лишь некоторое отношение, рискну согласится – информация, и бесспорно полезная, есть, но её (как впрочем и всегда) приходится собирать по кусочкам, вплетая в наиболее логичную картину мира.
    Странная ситуация, начав читать с симпатизирующей авторам позиции, всё дальше углубляясь в декларируемые умозаключения, я вынужден был занимать всё более аппозиционную точку зрения, и дошёл даже до того, что вынужден вступится за производителей Hi-End (не за всех конечно, про улыбчивого дядьку, конуса и т.п. – в точку прямо!), производителей, которых сам, изрядно недолюбливаю. С другой стороны, в адрес авторов, на Руси принято говорить, «Языком болтать – не мешки ворочать». Кто мешает? На покупайте динамиков хоть широкополосных, хоть «радужно полосных», закажите корпуса и сборку в «дешёвом» Китае, да и вперёд! Явите миру Итину – Супер АС играющие и в помещении, и на улице, и на записи в диктофон одинаково, а потом посмотрим – сколько Вы за них захотите, особенно если результат будет приличный и народ потянется :). Эффективная конструкция может быть идейно, простой до безобразия, но вот чтобы найти её (прийти к ней) иной мастер пройдёт путь экспериментов и познания лет эдак в двадцать. Во сколько интересно авторы оценивают двадцать лет своей жизни? Но даже если отбросить все эти «сантименты по изобретательству», рынок живёт по законам равновесия спроса и предложения, и «прогнуть этот мир» конечно можно, но раз от раза, продавая свои изделия, на порядок лучше/приятнее/точнее/натуральнее звучащие, по цене «мыльниц», будет оформляться вопрос: – «А что такого в десять раз лучшего/более сложного/белее выдающегося в премиальном BMW Х6 (или «Яблокофоне» ХХ), что он в десять раз дороже современных «Жигулей» («Хероми»)? Может у него в десять раз больше скорость, размер, грузоподъёмность? Или, о! – точно!, он летает! А со временем, и желание делая лучшие колонки, на этом Х6 ещё и ездить подоспеет, с извечным вопросом: – «чем я хуже нефтяников»?, дай им Бог конечно…
    Поверьте, я досконально знаю этот путь, он у меня за плечами.
    ИЛИ, простите великодушно!, я не так сначала понял автора. 95% людей «слушают» музыку на широкополосной акустике, а остальные просто убедили себя, что им недостаточно «бумбокса» на кухне. Ох уж эти пресловутые 5% вечно желающих выделится, им то им разрешения в «струнных» не хватает, то падающих на десятом ряду номерков на концерте Шестаковича, передаваемом по ВГТК «Культура» неслышно – сумасшедшие, что с них взять? Раз музыка это сплошь искажения, то и воспроизводить её можно с искажениями, так 95% людей, научившихся «слушать» музыку не слушая, сказали…
    Было бы смешно, если бы не про нас.

    Воскрешение Праведная (от слова правда) миссия.
    Инструменты производят (корпусом/струной/динамиком/помещением, всем вместе) не массу искажений (здесь хороший учитель добавляет – балбес), а массу гармоник, которые как раз и позволяют его идентифицировать, за одно и исполнителя, и настроение исполнителя, и т.д. А искажения, это любые последующие отклонения от данного оригинала. Отсюда вытекает и понятие оригинала в целом – это то звучание, которое музыканты/дирижёр/звукорежиссёр, все вместе, хотели создать в «пространстве исполнения», где каждый адекватный любитель музыки и хотел бы оказаться (пусть и не понимая чем ему это грозит). Хорошие «создатели музыки», делают это хорошо, даже пытаясь учесть (не всегда удачно естественно), как и через что будут потом воспроизводить результат их работы.
    Далее. Можно сколь угодно много пугать людей, хоть что-то понимающих при взгляде на график спектральной плотности, широтой вырабатываемого ряда гармоник одной струны, оного инструмента, но в конечном итоге, в единый малый момент времени, даже сигнал (звуковое давление/напряжение/ток) всего Большого симфонического оркестра, записанный по полимикрофонной технологии, это всего лишь уровень амплитуды и скорость её изменения. Это известно любому, кто хотя бы раз «видел звук» на несколько более архаичном (чем 3Д-спектроанализатор) приборе, под названием осциллограф. Самое «удивительное», что и скорость изменения амплитуды, в любой её точке, будет не более чем скоростью нарастания высшей гармоники самого высоко звучащего инструмента, спектр которого (если инструмент не инопланетный), как тоже можно догадаться, редко уходит в ультразвук.
    Продолжим, вынеся за скобки фильтры АС (о них было ранее). Завращалась фаза в динамиках трёхполосных АС? Это, наверное, от того, что их диффузоры разной массы и двигаются с разной скоростью, хотя нет – ведь на тяжёлые диффузоры быстрый сигнал не попадает, а какой попадает не слышен, пока не окажется в рабочем диапазоне их АЧХ – не задача…
    Всё таки/наверное/может быть, временные задержки всё же существуют? – Кто же ещё может дело портить во многополосных АС? Толи дело в широкополостном динамике («ГДШ»), подаем сигнал, и стартует единственная катушка, очень быстро толкая диффузор (Угу – поддакивает типичный двоечник) – а вот и нет! Толкает она сначала пылезащитный колпачок и внутренний диффузорчик (если тот имеется), а весь остальной «лопух» при этом деформируется (прогибается), создавая стоячие волны (на характерных частотах), в меру размеров своих и декрементов колебаний. К слову говоря, для повышения последних, диффузоры больших «широкополосок» (и не только) круговыми рёбрами и рассекают, более плавно включая радиусы с понижением частоты…
    С другой стороны, ведь авторы и не говорят, что надо ГДШ слушать, они вообще определённого ничего не говорят. В своём желании ниспровергнуть истины и стяжательстве они несколько раз переворачивают всё с ног на голову, что кстати не плохо сочетается с их «подцелью» – плодить хаос. Именно поэтому, ни ода из статей не кончается, никакими конкретными выводами. При этом от чтива почти не оторвёшься что, тоже вполне в «духе» – через упорядоченные выводы и законы, во тьму (бесконечную энтропию, если хотите). Конечно, авторы делают это не сознательно, их мотивы куда более прозаичны…
    Таким образом, хороня Hi-Fi и Hi-End, большая часть которого действительно достойна, несомненно, пышного погребения, не стоит с помощью запутанных, не всегда верных и полных, а порою, сомнительных умозаключений, закапывать и весь пласт человеческих устремлений (в том числе и технических решений) к познанию прекрасного – Настоящей Музыки как прошлой, так будущей, темы в которой средства (от звукорежиссёра/дирижёра до Вашей комнаты прослушивания) являются лишь инструментами, скромная задача которых донести, эмоции, понимание и мысли (если таковые имелись) исполнителей и композиторов, до желающего это всё Услышать.

    С уважением, и ничуть не претендуя на истину в последней инстанции,
    Никифоров Дмитрий (ТР)

    1. AudioArt.ru

      “утверждение что фильтр ВЧ создаёт опережение по фазе!, по простому «обгон» входного сигнала!? :) голову любого практика клинит на прочь ”

      Любой справочник по ВЧ фильтрам откройте, и клинить перестанет, например:

    2. Дмитрий

      Спасибо за пример, “поставлю его на полку” между двумя такими же :).
      У меня нет сомнений что ФВЧ создает опережение по фазе. Более того, я знаю как и из-за чего это происходит в теории и на практике. Но сказать я хотел о том, что данное явление в реальной эклектической цепи выражается вовсе не в появлении сигнала на выходе раньше чем на входе. Несмотря на то, что так может показаться при чтении соответствующих справочников.
      Прямо как и с другими явлениями и результатами многофакторных экспериментов :).

  6. Viktor

    Спасибо за интересный цикл.

  7. Дмитрий

    Я бы назвал еще одну причину упадка Hi-Fi индустрии – все большая феминизация быта. Женщинам не нужен H-Fi. В лучшем случае они слушают музыку “фоном”, и им достаточно динамиков телевизора, ноутбука или tws-наушников. Зачем стоят в углах и висят на стене мужские деревянные ящики, портящие интерьер и собирающие пыль, им совершенно не понятно. Громкие звуки, которые из этих ящиков иногда доносится, их раздражают. И постепенно и неуклонно, под давлением праведного гнева, вторая половина человечества, обреченно вздохнув, отправляет ящики на дачу, на работу или на авито. Где они тоже мало кому нужны, по той же причине…

    1. AudioArt.ru

      “Женщинам не нужен H-Fi.”
      Удивительный феномен. Даже женщины авто или рыболовы любители встречаются. А вот в аудио их нет. Было предположение, что это связано с гендером. Но оно не подтвердилось – лесбиянкам (на большой выборке) аудио H-Fi так же не интересен. Запишем в загадки.

      1. Дмитрий

        Возможно, причина, так сказать, природно-историческая. В первобытном племени резкие высокие или низкие звуки, доносящиеся из леса, означали опасность, на которую хранительницы очага должны были соответственно реагировать. Поэтому и современные звуки Hi-Fi вызывают у женщин чувство раздражения, дискомфорта. Да еще плюс фазовые искажения… А плоский звук от 200 до 10000 Гц дешевой магнитолы с опасностью не ассоциируется.

    2. Numbers

      Я тоже задавался этим вопросом (насчет женщин) и кое что выяснил.
      Во время прослушивания хай энд аппаратуры женщины слышат разницу ничуть не хуже чем мужчина и очень часто даже лучше.
      Причина в том что они не собираются за эту разницу платить.
      Говоря проще они не видят в качестве звука никакой ценности (value).
      Более того, им не нравится вид колонок стоящих в комнате в принципе.
      Подсознательно женщине нужно что бы мужчина слушал только жену а не колонки (я серьезно)
      Далее идет следующий виток. Деньги мужчины – партнера современная женщина воспринимает как свои деньги.
      Так же в современном обществе мужчина финансово зависим от женщины несмотря на то что эти деньги заработал он а не она.
      Та же самая история произошла с автомобилями – посмотрите на их дизайн.
      Да что там дизайн.. мужчина не имеет права выбрать цвет автомобиля, это делается путем переговоров с женой а часто просто уступает ей в праве выбора цвета вообще.

  8. Юрий

    Спасибо автору за статью, но от комментариев удовольствия не меньше. Особенно – про наблюдения Дмитрия об отношении женщин к громкой музыки и согласен с ним полностью. Глобальная феминизация похоронит хай-фай. Ни разу не слышал от мужиков, чтобы их жёны балдели от качественного воспроизведения винила, “тёплого лампового” звука или современных оцифрованных фонограмм, где даже нет фона и шума от плёнки или иглы.

    1. Сергей

      К сожалению, присоединяюсь. Когда занимантся крксло, то, что под левой колонкой, а не место на диване, “в вершине треугольника” , сам, волей – неволей, делаешь потише. Зачем мне тугая на одно ухо женщина… ))

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу