Инженер отсудил у SONY миллионы.

Первый прототип Walkman появился в 1972 г. Продюсер TV из Бразилии Андреас Павел на выставке в Ганновере предлагал всем производителям электроники идею компактного кассетного плеера с радиоприемником.

По его замыслу магнитофон нужно разделить на три отдельных модуля: лентопротяжный механизм с кассетой, усилитель с радиоприемником и отсек для батареек. Модули он предлагал разместить на ремне и соединить между собой в единое устройство.

Назвал Андреас Павел это чудо «Stereobelt». Что так и переводиться, — Стереопояс.

Первый прототип Walkman

Были переговоры и с представителям фирмы Sony. Как и все сотни компаний производивших электронику сказали, что это им не нужно.

Андреас запатентовал свое изобретение в Италии, США, Англии, Японии.

Энергичный и упорный был человек. Так как помимо времени, патентование в нескольких странах стоило огромных денег.

Так как, в те времена не было компьютеров. И все процессы происходили только с помощью бумаги, чернил и множества рук…  Эти бумаги пишущие и перемещающие в пространстве всего мира.

Но желающих производить его изобретение за много лет так и не нашлось. Что если приглядеться к предложенному им устройству совсем не удивляет.

Можно конечно иронизировать… Но 1972 г. было даже сложно представить, что столь «сложное» техническое устройство можно было реализовать в одном предмете. Так, что бы оно было компактным, и его можно было закрепить на поясе.

Тренд того времени был ровно противоположным.

Считалось, что самое важное это качество.

И если качество требует увеличения габаритов, — то никаких проблем нет. Нужно делать устройства большими. Народ с огромным удовольствием покупал аудиотехнику с габаритами шкафов.

Каталоги фирм того времени не содержали даже намека на миниатюрность.

Каталог sony

Нужно отметить, что с качеством в начале 70-х действительно было не все хорошо. И все основные усилия в разработке аудиотехники были направлены на улучшение именно качества звучания. А никак на миниатюризацию техники.

Так, основным источником музыки был съем звука иглой с пластмассы и прочие ужасы.

Приблизительно в 1978 г. SONY начала выпускать разные модели репортажных диктофонов.

Эти диктофоны изначально разрабатывались и выпускались как узкоспециальные устройства предназначенные для профессиональной деятельности. Прослушивание на них музыки, и тем более расчет на их продажи на массовом рынке не предполагался.

Хотя слушать на них музыку было возможно. Но диктофоны были избыточно массивны и тяжелы, что бы быть индивидуально-мобильными.

Потребовалось несколько десятилетий, для осознания нужности людям компактного устройства для прослушивания ими музыки.

По легенде, именно Масару Ибука, одному из основателей фирмы SONY пришла в голову эта замечательная идея.

И ее сразу реализовали. Как говорит легенда за 4 дня.

Было очевидно, что аппарат нужно уменьшить и сделать легче. Как этого добиться?

Берем за основу самый компактный диктофон TCM-600.

диктофон TCM-600

И легким движением руки, выкидываем из него все в нем не нужное. И получаем продукт всем нужный.

первый Walkman TPS-L2

Продажи Walkman TPS-L2 были взрывными. Пришлось срочно запускать большие дополнительные мощности.  И отказаться от производства множества выпускаемых ими брендов (Sound-About , Stowaway , Freestyle).

В срочном порядке была создана группа по разработке следующей модели Walkman II. Обнаружился явный запрос потребителей, — чем проще и тупее, тем им лучше и нужнее.

Во всем мире умилялись мудростью и прозорливостью Масару Ибука, давшему миллиардам людей мира, то что они давно хотели и желали.

Но в этом месте появляется человек из Бразилии, — Андреас Павел. Который почти десть лет назад предлагал той же Сони именно это устройство.  Правда разнесенное на 3 модуля соединенных проводами.

И что совсем плохо для Сони, — у него не руках было множество патентов разных стран.

Юристы Сони пошли по типовой практике. Отказали ему в каких либо выплатах.

Когда огромная компания судится с частным лицом, шансы у этого частного лица выиграть процессы равны приблизительно нулю. Большинство изобретателей не могут позволить себе тратить миллионы долларов и многие годы на суды.

Но бразильский продюсер был не только энергичным, но и обеспеченным человеком.

Множество лет длились слушания по его первому иску. И только 1986 году суд закончился присуждением Андреасу компенсации в размере 150 тысяч немецких марок.

Далее стало проще, так как возник прецедент. Андреас подал иск в суд Англии. Суд продлился аж до 1996 года. На этот раз ему присудили компенсацию в размере 3 миллионов долларов.

Имея два судебных положительных решения можно было и дальше доить SONY долго, непрерывно, и в разных странах.

Юристы SONY осознали ужасную для них перспективу и пошли на досудебные переговоры с Андреасом. В обмен на полное снятие всех авторских претензий Андреас получил компенсацию, сумму которой, по условиям соглашения, он не имел права разглашать.

Оценочно, он мог получить порядка 10-15 миллионов долларов. Или даже больше.

Продажи плееров то шли огромными объемами. Дела шли замечательно. Денег в те годы у Сони было как у дурака фантиков.

И для Сони более важно было закрыть склоки и бесконечные судебные тяжбы. Размер компенсации, для их объемов, не был большим.

Андреас после получения выплат SONY занялся благотворительной деятельностью на миллионы долларов. Что заслуживает еще большего уважения.

Так как вся его история была не только про деньги, упорство и его волю к победе.

А победа заключалась больше в справедливости, нежели в жажде денег.

А «гениальный» Масару Ибука вместе с  SONY, и всей электронной бытовой промышленностью мира «тупили» почти десятилетие.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 8 оценок, среднее 4.5 из 5 )
AudioArt.ru
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу