Бюджетные усилители. От класса D .. до класса А.

Цифровые усилители (класс D) имеют смысл, только в том случае если требуется компактное, маломощное и предельно дешевое решение.

К примеру, для усиления акустики стоящей на компьютерном столе. Когда же требуется мощность хотя бы в 50 реальных ватт, и габариты усилителя не особо критичны, здравый смысл в покупке усилителя в классе D полностью пропадает. Цена  усилителя в классе D  становится сопоставимой с ценой нормального усилителя в классе АВ. А вот качество всегда будет хуже.

Мне доводилось слышать мнение, что существуют цифровые усилители, стоимостью в тысячи долларов, которое совершенно не уступают по качеству усилителям по классической схемотехнике. Даже не интересно, так оно или нет. Так как нет смысла менять простые решения, гарантированно работающие десятилетиями, на нечто более сложное, предположительно имеющее тоже качество, но за более высокую цену. Кому это нужно? Когда появятся решения за $100, выдающие 50W нормального качества, послушаем, оценим.   

Маломощные усилители в классе D на потоке клепают в Китае. В России их можно встретить в розничной продаже под разными названиями, к примеру S.M.S.L.

 

S.M.S.L SA-36A PRO цена 4000руб. в российской рознице

 

S.M.S.L SA-98E  цена 8600руб. в российской рознице

Покупать их в России можно, но только в том случае если вы хотите заплатить за них приблизительно в 2-3 раза больше. Российское законодательство позволяет покупать (в личных целях) товары в Китае, не платя таможенных пошлин, НДС, и накрутки посредников.

П.

Подробнее читайте — возможные проблемы с площадкой Алиэкспресс

Выбор усилителей в Китае приблизительно в 300 раз больший. Российские перекупщики особо не напрягаются, и заводят очень ограниченное число товарных позиций.

Общий принцип в том, что все подобные усилители из «одной бочки», но с очень разными названиями и вариантами внешнего вида.

В Китае их можно посмотреть здесь

К ним приделывают ЦАПы различного качества, картридеры, блютуз и т.д.  Бывают даже «ламповые» цифровые усилители (на входе усилителя стоит ламповый каскад).

Внутри же:

Сервисных функций у подобных усилителей может быть очень много. К ним приделывают ЦАПы различного качества, картридеры, блютуз и т.д. Но если приоритетом является качество звука, —  рекомендую держаться от усилителей класса Д подальше. А лучше вообще забудьте, что они существуют в природе. Хотя с бытовой, прикладной задачей усиления звука они вполне справляются.

Подробнее о классе D можно почитать —  в статье — Класс D, цифровые усилители..

Какие усилители вы считаете качественными?

Можно давать несколько ответов

О ламповых усилителях у нас есть отдельная подробная статья — ламповые усилители.

Если перемести взгляд в сторону классических усилителей АВ класса, откроется не очень приятная картина. Все усилители стоимостью приблизительно до 25 тыс. рублей ориентированы на реализацию большого числа сервисных функций и красивого внешнего вида. Бюджета на адекватный усилительный тракт уже не хватает.

Проектирование бюджетной группы усилителей изначально происходит от задачи за минимальные деньги реализовать максимальное количество сервисных функций в заданном дизайне. А разводка шин и питания происходит по остаточному принципу. И соответственно получается то, что получается.

Если посмотреть внутренности бюджетных усилителей, может сложиться впечатление, что схемотехнику проектировали пьяные дембеля в рамках финального дембельского аккорда. Но это не так. Схемотехника считается программами автотрассировки. По этой причине и возникает ощущение, что сотворить такое в здравом уме человек не способен.

На фото Пионер и Денон. Смысла подписывать конкретные модели и показывать  20 моделей брендов особо нет, — они все приблизительно такие. И проблема не в разработчиках.

Усилитель может быть дешевыми, с большим набором сервисных функций, качественным. Но каждый конкретный усилитель может совмещать в себе только два этих свойства.

Так как массовый  потребитель считает, что ему обязательно требуется максимальный набор сервисных фикций, в бюджетном сегменте, лишним свойством автоматически оказывается качество. Триумфом сервисных функций можно назвать современные ресиверы. В них функционал из серии hdmi и т. д. полностью поглотил качество.

Выбор между различными бюджетными усилителями лишен особого смысла. У них у всех нет нормальной разводки шин…  само наличие силовых шин весьма условно. Сильноточные цепи разбросаны по огромной площади. Блоки питания предельно усечены и т.д. По этой причине не заморачивайтесь особо на рекламируемых брендах. Все у всех приблизительно одно и тоже. И выбирайте то, что больше нравиться по внешнему виду, и тому, что реально требуется от усилителя по функционалу.  

Просто понимайте, что у бюджетных усилителей качество звучания не является приоритетом.  И искать качество в разных их названиях, моделях и брендах, приблизительно так же разумно, как  искать жену в гей-клубе. При этом разумеется, почти любой бюджетный усилитель в классе АВ, будет на голову выше бюджетного усилителя в классе Д с импульсным блоком питания.

Купить бюджетные усилители существенно дешевле, можно в крупных сетевых компаниях, торгующих всеми позициями бытовой электроники и компьютерами. В отличие от специализированных на аудиотехнике магазинах, у этих торговых сетей несопоставимо большее закупочное плечо. И время от времени они врубают действительно реальные и существенные скидки. Выявить причины и закономерности этих акций не представляется возможным.   

Учитывайте, что очень часто, крупные торговые сети не ставят свои акционерные предложения в яндекс-маркет. И если существует желание сэкономить порядка 20-30%, искать варианты придется вручную. Но ситуация очень пластична по времени, в одном месяце такие предложения могут быть, а в многих других нет.           

Если значение имеет качество, но вам не требуются большой набор сервисных функций, существует другой путь.

Братья китайцы отжимают все возможные товарные ниши. И уже несколько лет назад они поняли, что в мире существует потребность, в нормальных качественных усилителях без всякой ненужной мишуры. Но с нормальным трактом, блоком питания и адекватным корпусом и шасси.

Существует мнение, что китайцы могут делать только всякие айфоны, компьютеры, плазменные панели и т.п.  Но как раз в нише усилителей ситуация радует по ряду причин. В отличие от телефонов, здесь нет потребности сильно бежать вперед…  И подойти к вопросу можно очень основательно.

Сами они никаких усилителей не изобретают, а тупо клонируют решения проверенные десятилетиями. В схемотехнике усилителей с прошлого века особых изменений не произошло.

И если делать усилители в современных стандартах точности и качества, то получается вполне хорошо. К примеру, ниже фото оригинального культового, в среде аудиофилов, усилителя quad405. Оригинальный усилитель и его современный китайский клон:

Усилитель мощности QUAD405 — ссылка

А качество комплектующих, за последние несколько десятилетий, выросло многократно. Особенно полупроводников. Транзисторы способные работать на высоких частотах с огромными токами, в прошлом веке были редкими и очень дорогими. Теперь же их цена стала буквально копейки.   

И результат у них, по соотношению цена-качество, получается просто выдающийся. Не нужно быть большим специалистом в области схемотехники, что бы это понять. Посмотрите фото их внутренностей и качество исполнения.

В Китае его можно посмотреть здесь Мы уже купили именно там один такой, для теста и обзора. Послушали его с различной акустикой, — за эти деньги и по звуку и внешнему виду очень хорошо. Как дойдут руки, сделаем на него подробный обзор. 

Выбор усилителей в Китае достаточно большой. Есть более дорогие, есть более дешевые. Разные по мощности, цвету, сервисным функциям и т.д.

Ссылка на него

Все подобные усилители производятся под очень разными названиями и немного разном дизайне. Незначительно меняется набор используемых комплектующих. Но определяющим является вес усилителя. Если усилитель весит больше 8-10кг, происходит резкий и не пропорциональный скачек стоимости их доставки. Но даже с учетом дорогой доставки, альтернатив по цене-качеству в российской рознице нет. 

Дешевейшее решение — клон Marantz. Сказать, что это предел совершена вряд ли можно. Но если оценивать качество вкупе с ценой… Вот какие есть еще варианты за эту цену?

клон Marantz

В Китае его можно посмотреть  здесь.

Заявляется мощность — 2 канала по 50W на 8 ом. Нагрузка в диапазоне 2-16ohm. Что судя по весу и трансформатору полностью соответствует действительности. Скорее всего проблема будет не в трансформаторе, а в том что корпус небольшой площади будет дико греться, при полной нагрузке длительное время. Хотя решить проблему можно, — самое простое, это привинтить к нему радиаторы. Лучше через термопасту, но можно и без нее. 

Мы уже заказали для обзора один такой. Интересно что это за чудо такое. Обзор выйдет в скором времени. Подпишитесь на наши анонсы или в соц.сетях, что бы не пропустить.
Вот так, задача удешевления и упрощения, привела к минимизации тракта до беспредельного уровня . Бескомпромиссный HI-END для тощего аудиофила.

В Китае он здесь.

Расширенный разбор большого числа усилителей в классе АВ:

  • Чем они между собой отличаются.
  • Критерии выбора.

Читайте в нашей статье: Обзор усилителей в классе АВ

Хотите чистый класс А за 11000 руб?

С доставкой. Пожалуйста.

 

Ссылка в Китай — Усилитель Джона Линсли-Худа 1969 (John Linsley-Hood). Чистый класс А

У него правда мощность всего 10Вт. на канал. Дискотеку явно не получится провести. Но он собственно не для организации дискотек изначально проектировался.   

 

Сильно греется. Первое время меня это очень нервировало. Но после того как я забыл его включенным и уехал на дачу, пришло понимание, что в перегрев он не уходит. Но изначально следует понимать, что режим работы у него такой, — включил, послушал, выключил. Дело уже даже будет не в количестве тепла. Он около 100 Вт кушает на холостом ходе. Месяц постоит включенным, получите +70 кВт в счете за электроэнергию. Хотя с учетом того в России 8 месяцев отопительный сезон, кому то даже полезен будет дополнительный обогревательный прибор. Сделан достаточно прилично. Регулятор громкости тугой.

Как известно прогресс не стоит на месте. И теперь существует более «современная» версия New Джон Линсли-Худ 1969 модификация 2019  Он почти такой же, но со стрелочками. Стрелочки правда сделали его дороже приблизительно на 3-4 тыс. рублей. Но красота того стоит.  

И мощность стала 15Вт. То есть чуть уменьшили его ток покоя. Он должен меньше греться на холостом ходу. И 15вт это критично лучше 10вт. И это хорошее решение. 

 

Ссылка на —  New Джон Линсли-Худ 1969

 

Мощные усилители.

Проживая в собственном доме, многие часто задумываются о том, что было бы не плохо перебрести аудиосистему позволяющую создать концертное звуковое давление с приличным качеством. Ватт на 300-400. Так как массовый диапазон продаваемых бытовых усилителей мощности, обычно пребывает в диапазоне 25-70Вт. Если вы попытаетесь найти бытовой усилитель на мощность 300-400 Вт, то обнаружите, что цены на них в рознице РФ устремляются в космос… 200-300-500… тыс руб. Их очень мало кто покупает. Что понятно. Так как для того что бы купить усилитель за 500 тыс руб необходимо быть не только богатым, но еще и умственно неполноценным. А это весьма редкое сочетание. 

В Китае есть относительно дешевые и вполне качественные мощные усилители. На пример, — TS-2, Размер: 430*350*110 мм. Мощность: 400 Вт + 400 Вт на 4 Ом. 200 Вт + 200 Вт на 8 Ом. Вес: 13 кг. Мощность, судя по весу, вполне близка к заявляемой. В РФ даже многократно близко по качеству-цене-мощности в рознице нет.

      Ссылка на него — TS-2

 

Вопрос ценообразования усилителей

Почему одни стоят дорого, а другие дешево?

Бюджеты усилителей ранжированные по объему затрат:

  • Основную стоимость усилителя задает блок питания. Именно он на самом деле и «играет». В нем находится цена качества. Требуются нормально реализованные шины (короткие, большого сечения). Запас по мощности трансформатора и емкостей и т. д.
  • Корпус усилителя. Красивый корпус, хорошо отводящий тепло стоит дорого. Часто корпус бывает даже основной затратной статьей стоимости усилителя.
  • Сами полупроводники. Как это не покажется странным, людям далеким от темы, — они находятся в самом конце списка затрат.

Можно конечно привинтить микросхему к старой, и уже не нужной алюминиевой кастрюле. Одновременно сразу решив вопрос отвода тепла и корпуса. При этом кастрюля, так же как и дорогой усилитель, имеет две ручки.

Кастрюля с ручками, алюминиевая.
Но мы знаем. Это не есть путь настоящего аудиофила находящегося в поиске бескомпромиссного Hi-End.

В порядке затрат на питание и корпус, уже совершенно не важно, стоят ли ваши полупроводники 100 руб. или 1000 руб. И можно выбирать абсолютно любой его класс. Ни в чем себя не ограничивая.

Платы — Усилитель Джона Линсли-Худа 1969 (John Linsley-Hood). Чистый класс А

Магазин на Алиэкспресс торгующий подобными платами и прочим DIY

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 53 оценки, среднее 4.45 из 5 )
AudioArt.ru
Комментарии: 64
  1. Алексей

    Думаю что усилители класса «Д»скоро вытеснит класс А и АВ .

  2. Маким

    Смотря в каком сегменте. В ширпотребе это давно произошло. А в чем-то относительно приличном класс АВ сдвинуть ни как не получается.

  3. Михаил

    Сначала думал норм обзор, потом понял — заказуха.

    1. AudioArt.ru

      И кто заказчик? Пытаюсь понять кто бы это мог быть..

      1. born99
        1. AudioArt.ru

          Да все давно китай делает. К нам доехал усилитель, тот который под 20 тыс. руб. в статье. Сделан очень прилично. Все соответствует. Руки дойдут сделаем обзор. По звуку очень сильно. Даже близко не тот ширпотреб, который в магазинах за 20 тыс. руб. у нас продают.Макет плаката для проведения митингов протестаМакет плаката для проведения митингов протеста

    2. Фунтик

      Почему заказуха? Не понимаю зачем D? Ещё не могу понять почему в многих МЦ инверсия через электролит идёт? Его батареешным питанием хотели питать? Для чего тогда двух полярное питание?

    3. Numbers

      Думаю не заказуха. Все гораздо печальнее. Он действительно так думает.
      Времени на прослушивание усилителей нет изучать тему усилителей в классе Д тоже нет а статью писать надо )

  4. Олег

    «Теперь же их цена стала буквально копейки.»
    «Схемотехника считается программами автотрассировки.»
    Статьи на этом сайте приличные, конечно, но как только дело доходит до электроники — автора похоже не хватает…
    1) Нет, хорошие полупроводники не стоят копейки, советую заглянуть на сайт какого-нибудь авторитетного поставщика электронных компонентов, по типу Mouser — и ужаснуться цене в 10$ за маленький полевик. Это даже не середина ценового диапазона. Конечно, можно вместо качественных компонентов ставить паль, но ни один ответственный разработчик на это не пойдёт, надёжность и репутация важнее. Китайцы, в свою очередь, просто обожают клонировать полупроводники и микросхемы, снабжая их урезанными кристаллами и отвратительной подложкой.
    2) Автотрассировка… Вы когда-нибудь вообще видели автотрассер, которому не чужды представления о симметрии? Попробуйте на досуге что-нибудь развести автоматически и сравните с картинками, которые приведены в обзоре :)
    На самом же деле всё очень просто! У китайцев платы двусторонние, а на картинках — односторонние. Развести на одной стороне что-то с большим количеством компонентов избежав использования перемычек практически нереально, оттого их там так много. Может это и не шедевр трассировки, но уж точно не работа автомата.
    3) Ради удешевления китайцы иногда пихают в свои усилители б/у компоненты, буквально выпаянные со сломанной или списанной техники. Приятно, конечно, что стоит дёшево, однако как бы на подводные камни не напороться…

    1. AudioArt.ru

      1)» Китайцы, в свою очередь, просто обожают клонировать полупроводники и микросхемы, снабжая их урезанными кристаллами»
      Китайцы их не клонируют — они их делают. Почти все фабрики полупроводников у стоят у них
      2. «У китайцев платы двусторонние»
      В данном случаи да, односторонии.Но это же не принципиально — двухслойные это всего +30%. Но речь шла не о красоте и симметрии. Речь о том, что экономия идет именно на качестве усилителей (шины-питание-разводка).

      3) Это мифы и легенды. Наверное все бывает. Но тот усилок за 11 тыс. в А классе брали как раз для того что бы понять как оно, — нет там таких ужасов.

  5. Павел

    Очень хотелось бы увидеть обзор и сравнение усилителей мейд ин чайна. С ссылками на конкретных продавцов на алике. Не бюджетный хлам за 1000 рублей размером с маленькую книжку. Этого-то добра как раз хватает. А нормальных полноценных полноразмерных усилков.
    Как вариант интересуют готовые китайские платы качественных усилителей мощности. Так как есть в количестве не ремонтопригодные советские усилители типа кумира, пульсара, эстонии с замечательный корпусами, большими радиаторами и мощными блоками питания. Возможно это вариант дать им вторую жизнь!

  6. Павел

    Очень хотелось бы увидеть обзор и сравнение усилителей мейд ин чайна. С ссылками на конкретных продавцов на алике. Не бюджетный хлам за 1000 рублей размером с маленькую книжку. Этого-то добра как раз хватает. А нормальных полноценных полноразмерных усилков.

  7. Павел

    Как вариант, интересуют готовые китайские платы качественных усилителей мощности. Так как есть в количестве не ремонтопригодные советские усилители типа кумира, пульсара, эстонии с замечательный корпусами, большими радиаторами и мощными блоками питания. Возможно это вариант дать им вторую жизнь!

  8. Олег

    Вы не отличите АБ класс от Д, если он сделан брендами. Проверил уже. Судя по всему, у вас все усилители Китай и сравниваете вы их между собой.

    1. AudioArt.ru

      Речь шла о цене — статья называется- бюджетные усилители. Фраза «сделан брендами» это ни о чем… что с чем с чем сравниваем? О каких бюджетах мы говорим?

      1. Олег

        ну просто вам надо было сделать сносочку, что вышесказанное относится только к железкам с али

        1. AudioArt.ru

          «надо было сделать сносочку, что вышесказанное относится только к железкам с али»
          Это ко всему бюджетному классу относится. В статье есть и про замечательный бренд Денон, — можно даже посмотреть как он внутри выглядит. Причем у других замечательных брендов все очень похожее. Так что мы освещаем брендовую технику. И упрек не принимается.

          1. Олег

            А что вам не нравится в Деноне, например? У Денона есть цифровые усилители в классе Д — Denon PMA-60, Denon PMA-30

            1. AudioArt.ru

              У Denon PMA-60, Denon PMA-30 прайс 30000-44000. За 25 ватт. И вот нахрена нужен класс Д за такие деньги? Что бы что?

              1. 1

                Тем, что класс д за деньги переиграет любой АБ. Да, недешево, но ABначинается от 80 штук, и это на вторичке. Puriti Audio можно за 800 баксов купить от инженера Philips. За 800 прилично звучащего AB не найдешь. Слушай свои четные гармоники, автор. Думал, нормальный, а сам гармоники слушает. а не музыку.

            2. Миша

              Возможно я отстал от жизни. Но 50тыс. Это явно не совсем бюджетный усилитель…

          2. Олег

            То что вы показали внутри у Денона — это не класс Д, я так понимаю. Хотелось бы развернутой критики по моделям выше

  9. Олег

    И вот нахрена нужен класс Д за такие деньги? Что бы что?

    А чем вас 25 ватт не устраивает? Акустика прошлых лет легко качается такими ваттами, даже напольная большая. Вы ж за нее топите, я правильно понимаю? Только прямо почему-то не говорите. А сам усилитель маленький, компактный, с минимальным тепловыделением, не шумит сам по себе в фоновом режиме, как многие АБ- ящики — несомненные плюсы.

    1. AudioArt.ru

      За 44000 руб. можно купить реально приличный усилитель… Даже брендовый. Вы поймите, денон не разрабатывает и не делает чипов усилителей в Д классе. Какие есть в Китае, такие и ставит. Единственное преимущество, то что он маленького размера. Но об этом как раз в статье и написано. Больше плюсов то нет. И между прочим китайский клон марансав АВ классе, тоже очень небольшого размера.

      1. 1@mail.rui

        нельзя купить за 44000 приличный усилок даже на вторичке. AB-класса точно.

  10. Рустам

    Имею SMSL sa60. Вроде неплохо играет,хотя сравнивать особо не с чем.Сравнивал с ресивером Пионер vsx819 на одной и той же акустике-у китайца звук грубее,но почему то кажется что он энергичней подает музыку. Хотя кривая АЧХ ресивера выглядит лучше.

    1. AudioArt.ru

      Мы категорически против цифровых усилителей. Если только это не это что маленькое — на рабочий стол поставить. И нужно совсем дешево — 1500 руб. Как только вылазят ценники под 10 тыс. без вариантов лучше АВ класс брать. Хотя бы на микросхемах типа LM1875 итд.

      1. Рустам

        Спасибо за ответ! У меня двойственное впечатление-логически рассуждая-вроде класс Д нормально,но что то душа лежит всё равно к традиционному АВ. Может из за большего доверия к трансформаторному питанию? И про цену- все таки класс Д дешевле выходит на больших мощностях из-за дешевизны импульсного источника. Смотрю на Али трансформаторы-больше 200 ватт уже под десять тысяч рублей выходит…

        1. AudioArt.ru

          На больших мощностях цифровые блоки питания горят очень быстро. Буквально усилители одного концертного мероприятия. Вылетают именно блоги питания. Если уже 2×100 ватт в цифре, нет ни какого смысла даже по цене. Не говоря уже про качество.

          1. Alex_D

            Вот это не надо, как-же работают промышленные импульсные источники питания мощностью в несколько кВт????

  11. Рустам

    Вот пример- плата на ТДА 7498 + импульсный БП выходит около двух тысяч рублей за 2×100 ватт,корпус сделать самостоятельно. А в классе АВ за эти деньги ничего не купить.

    1. AudioArt.ru

      Зачем цифра — берите нормальный АВ класс- TDA7293. Список нормальных микросхем есть в другой нашей статье — Китайские усилители. Обзор класса AB.

  12. Алексей

    Интересная статья. Хотелось бы развития темы. Про динамики, компоненты с Али.

  13. Sh

    по классу D ваши знания лет на 10 устарели. Копирайтеры халтурят.

  14. Алексей

    Есть усилитель класс Д на двух tpa3255 за 5тыс рублей. В общем, мой пионер домашний начального уровня за 30к рублей с ним к сожалению не сравнится ни по мощности ни по качеству звучания. потому мне совсем не понятна эта статья, авто действительно отстал в понимании предмета.

    1. AudioArt.ru

      Взять для сравнения кратно разные по мощности усилители и после этого сделать вывод «к сожалению они не сравниться по мощности» — не очень умно выглядит.
      И видимо вы не внимательно читали статью — в больших мощностях вся цена находится в блоке питания. И для АВ класса блок питания можно сделать импульсным. Но так не делают, так как импульсные блоки это проблемы.
      То, что вам кажется звучание Д класса лучше — ваши индивидуальные особенности. Либо слуха, либо АС которые вы слушаете.

      1. Вуув

        Как вы НЕ правы.
        Классы А и АВ имеют ужасные переходные процессы, и потому непригодны ни для воспроизведения чего-бы-то ни было в реальном времени, ни тем более для музыки. Потому что на выходе — сплошная интерпретация, постоянные переходные процессы. Это ужасно.
        Но чтобы понять это явно — нужна чистая сеть, или очень хороший сетевой фильтр.
        И ваши заявления про то что имп. блоки питания горят — скажите это компьютерным 1500w монстрам, а тамже усилкам и их питалову в авто — ни один дурак там не поставит класс АВ, даже в голову прийти не может.

        1. AudioArt.ru

          У компьютерных блоков низкое качество. Их даже без вентиляторов не делают(помехи).
          Нравиться вам шим модуляция — слушайте, ни кто не запрещает. Но ассортимент аудио салонов показывает, что таких очень и очень мало.

          1. Вуув

            У пк-питания не низкое качество, а высокая эффективность и низкая цена, где сознательно пошли на определенное снижение качества питания.
            Но я почти уверен, что любой такой блок питания вы тысячи раз лучше трансформаторных пережитков прошлого.
            Если не звучит NAD, Primare, T+A или даже SMSL в классе D — виновато качество питания из розетки. Это почти 100%. Там всегда есть постоянка, и там всегда есть помехи. Да та же постоянка идет прямо из блока питания любого монитора-телевизора, и решением может стать даже поворот их вилки относительно всего остального.
            _
            ассоритмент салонов показывает, что всем нравятся провода по сто тысяч, напольники в кротовой площади 10-20 квадратов, металлические динамики, и фазоинверторы размером со слив в унитазе (чтобы гудело как надо…)
            _
            и да. мы не слушаем шим модуляцию. там всё сложнее.
            но если по вашему — то я вас расстрою. В ЛЮБОМ ЦАП-е ШИМ МОДУЛЯЦИЯ. поэтому ее все слушают. вопрос лишь в ее сложности и реализации.

            1. AudioArt.ru

              «У пк-питания не низкое качество, а …. снижение качества питания.» — И вот как с вами общаться? Это же в одном предложении написано.

            2. Alex_D

              Если не звучит NAD, Primare, T+A или даже SMSL в классе D — виновато качество питания из розетки.
              Это похоже на бред! Что такого плохого может быть в розетке, что усилитель перестает звучать????

  15. Иван

    Более 40 лет занимаюсь ремонтом и изготовлением УНЧ и все эти годы повторяют одно и то же: «Классы А и АВ имеют ужасные переходные процессы, и потому непригодны ни для воспроизведения чего-бы-то ни было в реальном времени, ни тем более для музыки. Потому что на выходе – сплошная интерпретация, постоянные переходные процессы. Это ужасно.» А кто проверял? Собранная плата (класс AB) ставится под прогон на 4-5 часов под эквивалент нагрузки при подаче на вход частоты в 1 мГц, затем отключается подача сигнала и меряется ток покоя. Если все в порядке, то схема считается готовой к использованию. Какие переходные процессы могут быть? Да она бы на этой частоте просто не работала бы! Граничная частота (единичное усиление) 12-15 мГц.

    1. Фунтик

      Помоги мне. Чем АВ от двух полярного питания отличается? В чем превосходство 2х полярного питания? Что такое скорость переключения транзисторов и быстродействие? Можно ли простой УНЧ питать от двух полярного питания и наоборот ? Почему при открытии двух комплементарных транзисторов выходной каскад УНЧ сгорает?

  16. Иван

    AB и 2х полярное питание — это разные критерии. Строить УНЧ на 2х полярном питании проще. Нужно только иметь источник питания со средней точкой. Только такОй вариант питания позволяет исключить выходную емкость между УНЧ и акустикой. Если к передаче низких частот большие требования не предъявляются, то и однополярное питание можно использовать вполне качественно. Единственная проблема — сам момент подачи питания на усилитель. Происходит резкий скачек потенциала средней точки и с этим: либо приходится мирится, либо бороться. Средства борьбы с этим (особенно в УНЧ с высокими параметрами) могут оказаться сложнее, чем использование варианта питания от 2х полярного источника. Я с таким случаем столкнулся, когда нужно было сделать УНЧ для телевизора. Мощность всего 2 вата, но полоса 2 мГц. Понять — каким будет звук можно только если услышишь.

    1. Alex_D

      Зачем в УНЧ телевизора? полоса 2 мГц???

  17. Иван

    Скорость переключения транзисторов — время переключения из одной крайней точки потенциала к другой. Это очень важный параметр даже для УНЧ и недооценен многими разработчиками УНЧ. Здесь много факторов его определяющих. Быстродействие — это и есть достигнутый результат в процессе переключения.

  18. Иван

    Последний вопрос навел меня на мысль, что все это тестирование на мою проф. пригодность… Ну что ж. Не впервые! Если открыть оба транзистора одновременно, то возникает так называемый сквозной ток. Ток в нагрузку не течет. Происходит обычное короткое замыкание цепей питания. Обычно: либо один, чаще оба транзистора умирают, и тянут за собой и цепи питания.
    Я надеюсь, что ответил на все вопросы?

  19. Иван

    А-У-У. Народ! Что, дальше моего тестирование дело не продвинулось?
    Никому не интересно — существует ли действительно транзисторное звучание? И в чем оно заключается? Я почти пол века посвятил ответу на этот вопрос! И никому не интересен результат? Столько шума по мировой паутине раздается и вдруг — безразличие. Вообще-то реакция на прослушивание моего простейшего УНЧ для ПК сторонником лампового УНЧ, которых тот наклепал изрядно была мной предсказуема: «Ну этого не может быть!» Сразу могу удивить некоторых. Характер звука приблизился к звуку именно лампового УНЧ. Так, что, не такие уже они и сектанты. Большинство их изделий не только внешне выглядят шикарно, но и звучат здорово. Но я их озадачил своим результатом. Если много лет назад они призывали провести потом сравнения своих ламповых и моих транзисторных изделий, то сейчас им все время некогда и как-нибудь потом.
    Ну не хотите, как хотите. Слушайте свою легендарную TDA7293 и наслаждайтесь! Кстати звук легендарной «Симфонии» более правильный, чем этой TDA-шки. Даже «Ригонда» или «Миния-4» звучат куда лучше. Но все тесты будут в пользу TDA-шки.

  20. Сергей

    В корне несогласен с тем что все бюджетные усилители с массой сервиcных функций от известных брендов типа Denon или Marantz обладают неадекватный усилительный трактом построенным на дешевых и некачественных компонентах. Даже такой бюджетный усилитель как Denon PMA-600NE в связке с неплохой и не самой дорогой акустикой переиграет по качеству китайские поделки вроде weiliang audio приведенный для примера тут в статье. Китайцы научились делать многие вещи очень красиво, но это не значит что они обладают каким то сверх качеством (хотя качество конечно все же присутствует). Дело не в красоте разводки, а качестве звучания, и оно у малоизвестных китайских брендов не на высоте. Это я про усилители, про акустику вообще молчу, дрова одним словом

    1. AudioArt.ru

      Вот это чудо за 34 990 руб. :

      С чего вдруг он хороший? С того что шин у него нет? Или спроектирован с костылями (перемычки — проводочки).
      34 990 руб. это точно бюджетный усилитель? И делают их именно в Китае.

      Есть и относительно качественные аппараты у Денон. Тоже криво конечно спроектирован, но сильно лучше первого варианта:

      Но он стоит немного дороже -139 990 р.

      1. Сергей

        Непойму что вам не нравиться в его внутренностях, все вполне стандартно. Вообще важно как он играет, а не как у него внутри. Китайские веланги и им подобные с виду могут внутри приятно сделаны, но на деле играть вполне обычно или даже плохо. И доверие к марке плюс функции и эстетической вид тоже никто не отменял. А здесь пульта нет от него помехи, дисплея нет, зачем он, про выход на саб и сеть вообще молчу, и внешность явно отдаёт дешевизной. Даже если допустим у них звук чуть получше чем у приведённого denon то узнаешь об этом только после покупки, а денон и ему подобные можно послушать в любом салоне. В итоге лучше не экспериментировать и немного переплатить взяв проверенный и известный аппарат. И так вполне логично думают многие.

        1. AudioArt.ru

          Мы не более чем информируем, что бывает.
          Если вы считаете, что полностью фрезерованные корпуса с толщиной стенок в 8мм это дешево. А покрашенная штампованная сталь в 0.5 мм и пластмассовые ручки это дорого… то тут и возразить то нечего.
          Китайцы в огромном количестве делают подобные «жестяные» изделия с множеством функций. Мы просто не считаем нужным о них писать.

          Почему вам не дается проста мысль, что самолет без крыльев плохо летает. А усилитель без шин и нормально реализованного блока питания не может нормально звучать? Играет же не усилитель, а шины и блок питания.

          1. Сергей

            Я не гантели покупаю, поэтому мне не важно какой толщины у него стенки, а наличие нормальных шин и блока понятие растяжимое. На фото как у китайцев они могут быть красивые, но о качестве это не говорит. Тем более опять же их до покупки не услышишь. Любой здравомыслящий покупатель все же сперва посмотрит и послушает вживую. И психологически лучше купить известный бренд, чем нонейм с китая.

            1. AudioArt.ru

              Вам то понятно, что неважно какой толщины у него стенки. Но помимо того, что эти рамы служат по 100 лет без преувеличения, они очень хорошо отводят тепло. Мы три подобных китайских усилителя брали. С качеством все хорошо.

              Возможно вам это подойдет, все есть, даже пульт ДУ:

              600 ваттттт…. Цена 1900 руб.

  21. Олег

    На мой взгляд, преимущество DENON-а перед китайским аппаратом прежде всего в стандартном конструктиве. Прекрасно он встал в ещё советскую тумбу, где до него жили разные блоки начиная с «Радиотехники У101». И все они имели строгий стандартный металлический либо чёрный цвет и не сильно выделялись по дизайну. Я рассматривал китайцев с точки зрения покупки, но именно конструктив и внешний вид сразу перечёркивал все возможные достоинства. В обычной жилой комнате с другими компонентами это смотрелось бы крайне чужеродно. По качеству сборки и звучания с SONY SS CS3 меня вполне устраивает.

  22. Евгений З.

    А как на счёт бюджетных ламповых , или вот такой вариант LM1875 с ламповым предусилителем на Али.

    1. AudioArt.ru

      По лампам сделаем отдельную большую статью. Бюджетные и всякие разные, которые есть.

  23. Валерий

    Вот то, что раньше импульсных БП все сильно избегали по очень видным причинам, то теперь, благодаря современной элементной базе, это вообще не очевидно и можно уже потихоньку отвыкать махать челноком для намотки тора. Ну, если только мышечная память не заставляет. И усилители класса D вы неправильно слушаете, потому что слушать надо активную акустику с этими усилителями внутри, где им самое место и будущее именно за такой конфигурацией. Для хай-фая это плохо, а для хай-энда вообще беда — в активной акустике нет пассивных фильтров и туда уже ни вдуелунг и ни вмундорф из метеоритного серебра и палеозойского угля уже не вдуть (Duelung/Mundorf), их там не надо. Усилитель напрямую подключен к динамикам. На этом беды не заканчиваются — исчезают акустические провода и предусилители. Если источников много, то достаточно вклеить в систему коммутатор и вся любовь. Но и этто еще не все! Если позвоните прямо сейчас… а, нет, это не отсюда. Еще в активной акустике есть цифровые входы и блютут, причем последний как правило с кодеком aptX (тема для отельной статьи, если интересно). Удобно, практично и, самое главное, очень даже качественно. Убедиться можно купив, например, трехполосную акустику Edifier. Они ее позиционируют как компьютерную, но по-моему это у них такой фирменный стеб. Что касается АВ, то его в акустику не втрамбовать, поэтому никакой конкуренции даже на стадии желания. Ну и что у нас получается — преда нет, проводов нет, отдельной коробки-мощника нет, а у того, что есть эффективность что-то там порядка 95%, если мне склероз правильно изменяет. И производители/дистрибъютеры это знают, и если раньше они стругали один усилитель в год, чтобы в следующем продолжить серию моделью усилителя с сильно улучшенными аэродинамическими свойствами, то теперь нам дистрибутер эти усилители вагонами предлагает — выбирайте/покупайте. Можно в рассрочку. Вот как то так. Другое дело, что класс D начнут золотить и криогенить и возможно даже короны на чипах рисовать, ведь что-то же им надо золотить, но это уже другая история.

  24. Максим

    Не соглашусь с восхищением китайской копией Quad 405.
    У меня есть оригинальны усилитель Quad 405-2. Сохранена родная схемотехника. проведена профилактика (понадобилась замена нескольких конденсаторов), установлены RCA разъемы и разъемы для акустики заменены. Играет ПРЕВОСХОДНО.
    Знакомый купил в китае клон Quad 405. Месяц утверждал что клон играет не хуже оригинала… поспорили… на усилитель… если нет разницы то он забирает мой оригинал. если оригинал играет лучше то он оставляет клон у меня…
    Слушать собралось почти 10 человек, слушали разную музыку на 2 парах акустики Диатон 1000 и МА Голд.
    ВСЕ!!!! сказали? что оригинал звучит лучше, а у копии преобладают ВЧ (и видимо он несколько склонен к возбуждению)
    теперь у меня на полке пылится китайский клон QUAD 405.

    1. Алексей

      И это вся разница? Немного преобладает ВЧ, а в остальном так же. В таком случае это очень даже не плохой результат.

    2. Сергей

      Поделись))). Ищу УМ чисто для Атмоса)))

  25. Numbers

    Есть несколько моментов которые конечно стоило бы прояснить так как в статье этого почемуто нет.
    В Китае НЕТ китайских усилителей в классе Д.
    Все микросхемы на базе которых построены усилители в классе Д американские.
    Китайского там только сборка по даташиту (плюс минус) и топология печатной платы.
    Что касается звука то это конечно вкусовщина и выдавать свои слуховые предпочтения за факт как то некорректно. Но если это позволил себе автор то могу и я хотя бы и в комментариях )
    На мой слух на малой громкости усилители в класса АВ звучат очень плохо. Не удивительно потому что заявленные характеристики они выдают на номинальной громкости. Если мне не изменяет память при подаче на вход сигнала размахом целый вольт. Это очень громко.
    Так вот на малой громкости класс Д звучит куда лучше чем АВ.
    В бюджетной сфере класс АВ настолько плох что его слушать почти невозможно.
    Я не буду затрагивать класс А. Он действительно хорош но как правильно отметил автор блок питания там критичное место и дешевым он не бывает.
    Класс Д менее критичен к блоку питания.
    Насчет кучи функций в дешевых усилителях автор похоже застрял в 80х годах. Тогда действительно панели были утыканы эквалайзерами и улучшателями по самое немогу.
    Начиная с 90х годов дешевые усилители и звучат паршиво и обилия функций там тоже нет ))) Если же вас смущает наличие простого темброблока то всегда есть режим DIRECT.
    ЗЫ Услилитель Лесли Худа если что тоже не китайский хотя клепать его могут где угодно.)
    Автомат калашникова всегда автомат Калашникова кто бы его не выпускал.
    Это я к тому что в Китае нет НИЧЕГО кроме сборки.
    Все заимствованное.

  26. Сергей

    Доброго дня!
    Прочитал все ваши статьи об усилителях и немного озадачился. Ищу усилитель мощности, но не просто для музыки, а…. как бы это описать. В-общем, стоит у меня ресивер Arcam AVR 10, у него семь каналов( выходов) напрямую на колонки( 2 фронта,1 центр, 2 тыла и 2 фронтальных верха( Атмоса). Хочу еще подключить 2 Атмоса тыловых, но это возможно только через «разъемы PREAMT OUT к входным разъемам усилителя мощности». Получается мне нужен усилитель мощности только на одну линейку заднего Атмоса( левый и правый каналы, соответственно). Рассматривал варианты усилителей из ваших статей:
    1- клон Marantz HDAM А1(2019 Breeze Audio Music Box A1)
    2- клон Marantz HDAM А2(2019 New Breeze Audio A2 Golden Sealed)
    3- клон QUAD405( WEILIANG AUDIO clone classic British Quad 405),
    4- 2020 Breeze Audio Voice King Hood 1969
    Звук с этого «дополнительного» усилителя мощности будет выводиться на акустику «DALI Alteco C-1».
    Посоветуйте, каким усилком можно ограничиться для таких колонок.
    Готов выслушать все рекомендации или разъяснения))), хотя бы потому, что всю жизнь считал, что на усилителях мощности нет «крутилки» громкости, а тут почти на всех есть. Получается, я чего то недопонимаю.

  27. Alex_D

    Все, вроде правильно, кроме одного — класс D для получения огромных мощностей, то есть для озвучивания массовых мероприятий, так-как имеет КПД близкий к 100 %. Хайенда от него ждать не надо.
    А в домашних условиях лучше слушать лампы, ватта 2-3 на канал с хорошей чувствительной акустикой, пожалуй самый оптимальный вариант. Правда с чувствительной акустикой есть баальшие проблемы на рынке.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу