В истории такое случалось. К примеру, живопись обвинялась в том что она плохо нарисована.
Так Н.С. Хрущёв при посещении одной из выставок художников сказал «Вы рисовать не умеете. Вы что — мужики или педерасты проклятые». Обращая внимание на некоторые детали картин, Хрущёв употреблял такие слова как «дерьмо», «говно» и «мазня».
Надо признать, что Хрущев во многом был прав. Художники зачастую не всегда полно раскрывают потенциал изобразительных средств.
Недостаточно уделяют внимания проработке деталей, плохо решают вопрос с чистотой цвета. И часто встречается то, что Хрушев, как человек малообразованный, называл словом «мазня», — недостаток общего разрешения полотна картины.
Его продолжатель Л.И. Брежнев пошел еще дальше. Пролетая над полем, на котором шли сельхозработы он развернул самолет…. Встретился с этими работниками. И рассказал им, что они «неправильно пашут».
У Hi-Fi индустрии те же претензии к музыкантам, — они «не правильно пашут». А вот они знают как нужно, и сами за них запишут фонограммы.
По сути они реализуют подход, который озвучил Н.С. Хрущёв на упомянутой выше выставке художников, еще одной известной фразой — «Мой внук и то лучше нарисует».
Бывший до них И.Сталин, исходил из более вменяемой позиции, — «Других писателей для вас, у меня нет»
Музыканты в свою очередь игнорируют Hi-Fi как явление, и стараются держаться от него как можно дальше.
В массе своей считая, что это «хрень неясная». Они же слышали как на ней звучит очень разная музыка. В том числе их собственная. Их на то, что фонограмма некачественная не разведешь.
Для того что бы понять как звучит Hi-Fi акустика, фонограмма вообще не нужна.
Достаточно тупо подключить к ней гитару. И большая часть музыкантов практически знает, как эта гитара будет звучать на Hi-Fi технике…
Двухполосные АС еще вполне сносно гитару воспроизведут. Но если это будет трехполосная акустика (особенно новодел) гитара будет звучать как «ужас летящий на крыльях ночи». И можно так в этот Hi-Fi вляпаться, что потом не отмоешься. И они не хотят рекламировать Hi-Fi технику.
Единственно пожалуй известное мне исключение А. Макаревич. Но он всегда придерживался принципиальных взглядов. В СССР он плотно снимался в кино на деньги коммунистов, и одновременно боролся с их режимом.
Но если мелкий начальник говорил о том, что надо поменять слова в его песне, то Макаревич их менял. И делал это он так успешно, что даже получил звание «за заслуги в области советского искусства».
По тому как, не стоит прогибаться под изменчивый мир: «За месяц от рабочего до мастера дошел, зарплата стала больше, и на сердце хорошо!»
Такой подход в позднем СССР давал не просто больше «плюшек», но и создавал огромную «раскрутку». Уникальное было время и страна, в современной действительности это не работает нигде в мире.
Сейчас можно быть на острие тренда, и до посинения целовать ноги неграм, — но денег и званий вам за это не дадут.
Что были за фильмы с участием Макаревича, мало кто вспомнит. Полагаю, что и их создатели изначально понимали, что это проходная шняга.
Но 300 млн. человек заставили выучить наизусть наблюдения подростка познающего мир.
Из серии, что каждый костер догорит, а поезда ездят только по рельсам. Под аккомпанемент бардовских аккордов.
Для полноты раскрытия картины миры не хватало только про птиц летающих высоко, и реку, которая впадает в море.
В музыкальном плане Макаревич, как был так и оставался бардом 2-3 категории, случайным образом попавшим в телевизор.
Технология была универсальна для любой страны в которой раскачиваются протестные настроения. В Китае на площади Тяньаньмэнь тоже был свой «макаревич».
В афганстане «макаревичем» был исполнитель песен Фавад Андараби. —«наша прекрасная долина… земля наших предков… никогда не подчинится жестокости талибов». Но талибы не стали утруждать себя дискурсом, и через несколько дней после исполнения этого произведения его убили.
Объективно Фавад сам сильно затормозил, — прежняя администрация за колеса взлетающих самолетов уже цеплялась… А он только выкатил песню в их поддержку. Выпустило бы песню раньше на пару недель — получил бы премию и медаль.
Более удивительно в истории с Макаровичем то, что в комплект рекламной прокачки входило позиционирование Макаревича как рок-музыканта.Так как перестройка и новое мышление подразумевали, что хорошая музыка это только рок музыка.
Партработники очень слабо разбирались в стилях музыки и продвигали Макаревича именно как рок-музыканта. Он не возражал.
Сила рекламы, пропагандистской машины КПСС, оказалась такой, что почти все стали верить, что Макаревич играет рок. Включая похоже самого Макаревича.
Но если к бардовской песне приделать ударную установку и бас, она от этого не становится «Led Zeppelin» или «Deep Purple».
Что вылилось в полувековой жесткий кризис содержания. Рок-группа была, и вела активную деятельность, но рок-музыки у нее не было.
Не будь этого, пел бы он под три аккорда что-то типа — «Все отболит и мудруй говорит, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». И всё бы прибывало в гармонии.
В отношении всей пост-советской и российской рок-музыки сложился устойчивый «мэм», — «Говнорок» запущенный в массы Федором Чистяковым.
Но мне кажется, что применительно к творчеству Макаревича в словосочетании говнорок слово рок абсолютно лишнее.
В настоящий момент Макаревич признан иностранным агентом, и сбежал из России.
Вот, в конечном итоге, к чему ведет бескорыстная, все побеждающая любовь, к деньгам и наградам. А медалек у него почти как у Брежнева накопилось, любит он значки.
Репутация Макаревича от рекламы чего угодно не может ухудшиться. Горбачев вот, дошел в своей карьере даже до рекламы пиццы.
Pеклама pizza Горбачев
Продолжение: Слушаем фазовые искажения звука..
Начало цикла статей: Hi-Fi мёртв, а мы еще нет. Часть 1
По основным тезисам (отечественный рок — «говнорок», Макаревич — не рок) трудно не согласиться.
Но вообще, переход от заголовка и первой части статьи к Макаревичу и оценке его творчества был несколько неожиданным (т.к. вроде бы это к теме статьи не относится).
В целом, впечатление такое, что Макаревич Вам как-то прямо насолил, раз такое эмоциональное отношение ). Т.к. не думаю, что это наиболее тошнотная (возможно, что даже и наименее) фигура из отечественных «рок» — музыкантов. После советского периода у него, конечно, кризис жанра. Но как и у почти любого рок-музыканта на старости лет (исключение — например Дио, подтверждающие правило).
Что же касается критики песен типа «каждый костер догорит» за тривиальность текста, ну, эдак-то, и от Deep Purple, да хоть от кого, камня на камня не останется, если так к этому подходить…
«впечатление такое, что Макаревич Вам как-то прямо насолил»
Да нет. Это просто констатация набора его качеств… человек публично называет 90% людей быдлом. Мы даже сгладили его мысль переведя ее как все дебелы кроме я.
А по теме статьи — он единственный кто рекламирует hi-fi…
Насчёт того, что Макаревич не рокмэн однозначно без сомнений. А по по поводу проверки звучания хай- фая на гитарных композициях- так у меня лично есть тестовый диск Динаудио Гитар Импрессионс и ещё несколько от других фирм. Тесты очень качественные, разнообразные. По ним и можно заценить качество системы. А критерий оценки один- цепляет или нет. Это когда музыка вовлекает независимо от жанра. То есть ты ощущаешь живой звук. Ну, или
Близко похожий.
К сожалению, далеко не весь хай-фай, особенно современный является таковым. Мне лично пришлось искать свою систему почти пятьдесят лет. (((:
«по поводу проверки звучания хай- фая на гитарных композициях- так у меня лично есть тестовый диск Динаудио Гитар Импрессионс и ещё несколько от других фирм.»
Речь шла о другом. Музыканты хорошо представляют как звучит гитара. И если только ОДНУ гитару подключить к 3-полосной АС, и поиграть на ней… это будет полное несоответствие того, как гитара должна звучать. Не немножко. Это будет полный аут.
Да, а по поводу качества записи хай-фай, могу сказать следующее. Обычно куча ремастеров звучит хуже оригинала, но бывают исключения.
Если я правильно понимаю, для выравнивания фазовой характеристики излучения многополосных акустических систем, применяются методы переполюсовки головок, использования фазокорректирующих цепей в фильтрах, пространственное разнесение головок в корпусах АС по глубине и др. Таким образом, мне кажется весьма спорным утверждение, что 3-х полоски(в частности) имеют большие фазовые искажения.При грамотном сведении полос, получается близкое к естественному звучание.
Это не так. Достаточно посмотреть измерения ФЧХ трехполосок. Фаза прокручивается по кругу несколько раз. Графики ФЧХ по этой причине не печатают аудиомурзилках. Фазокорректирующие цепи не работают как нужно. По мимо фазы ведь еще есть задержки. Получается непотребный огород фильтров, который выдает дикую специфичность. Подвинул один элемент на 5% и вся система стала звучать совершенно по другому. Не лучше и не хуже. Всегда все другое.
Все кто разрабатывает АС это знают. Две полосы еще ничего получается свести. А три беда, — трехполоски просто не сводятся.
Макаревич мне всегда был глубоко антипатичен. С гнильцой он, как оказалось.
Читал восспоминания какого то рокера и там помимо всего прочего говорилась что в80х очень не любили приглашать «Машину времени» на подпольные концерты вместе с другими исполнителями, хотя коллектив пользовался какой никакой популярностью и известностью. Не любили потому что очень часто именно такие концерты с участием МВ срывались из за облав милиции. Достаточно толстый намёк на сотрудничество с «органами».
В этом его обвинять не можем. Но в СССР звания и награды так просто не давали. А появись Макаревич лет на 5 после распада СССР, с тем же самым репертуаром, он бы был абсолютно никому не нужен. Никакой рекламой продать подобное творчество нельзя. Это собственно можно хорошо видеть по последним 25 годам его деятельности.
Но большинство популярной музыки реально неважнецки записано. Хорошо, не любите 3-х полосную акустику — берите мониторы или наушники нормальные. И там все слышно.
Опять же к вопросу почему колонки тестируют на вокале и живых инструментах. Просто потому что их естественное звучание несложно услышать. Есть мнения музыкантов и звукорежиссеров и инженеров о бытовой аккустике — подразумевается, что они в этом понимают больше нашего.
Что за советская привычка оценивать звук по Дип Перпл? Конкретно они не так хорошо записаны. И какое естественное звучание у их инструментов?
И еще, ну не нравится вам Костер и весь Макаревич — это вопрос вкуса. Ознакомьте меня со своим творчеством, вполне может быть оно мне понравится