Аудиотехника & МузыкаAudioArt.ru     

Музыка в Hi-Fi индустрии обвиняется, в том что она плохо записана.

В истории такое случалось. К примеру, живопись обвинялась в том что она плохо нарисована.

Так Н.С.Хрущёв при посещения одной из выставок художников сказал “Вы рисовать не умеете. Вы что – мужики или педерасты проклятые”. Обращая внимание на некоторые детали картин, Хрущёв употреблял такие слова как «дерьмо», «говно» и «мазня».

Надо признать, что Хрущев во многом был прав. Художники зачастую не всегда полно раскрывают потенциал изобразительных средств. Недостаточно уделяют внимания проработке деталей, плохо решают вопрос с чистотой цвета. И часто встречается то, что Хрушев, как человек малообразованный, называл словом “мазня”, – недостаток общего разрешения полотна картины. 

Его продолжатель Л.И. Брежнев пошел еще дальше. Пролетая над полем, на котором шли сельхозработы, он развернул самолет….  Встретился с этими работниками и рассказал им, что они “неправильно пашут”.

У Hi-Fi индустрии те же претензии к музыкантам, – они “не правильно пашут”. А вот они знают как нужно, и сами за них запишут фонограммы. По сути они реализуют подход, который озвучил Н.С. Хрущёв на упомянутой выше выставке художников, – “Мой внук и то лучше нарисует”.

Бывший до них И.Сталин, исходил из более вменяемой и реалистической позиции, – “Других писателей для вас, у меня нет”

Музыканты в свою очередь игнорируют Hi-Fi как явление, и стараются держаться от него как можно дальше. В массе своей считая, что это “хрень неясная”. Они же слышали как на ней звучит очень разная музыка. В том числе их собственная. Их на то, что  фонограмма некачественная не разведешь. Для того что бы понять как звучит Hi-Fi акустика, фонограмма вообще не нужна.

Достаточно тупо подключить к ней гитару. И большая часть музыкантов практически знает, как эта гитара будет звучать на Hi-Fi  технике…  Двухполосные АС еще вполне сносно гитару воспроизведут.  Но если это будет трехполосная акустика (особенно новодел) гитара будет звучать как “ужас летящий на крыльях ночи”. И можно так в этот Hi-Fi вляпаться, что потом не отмоешься. И они не хотят рекламировать Hi-Fi технику.

Единственно пожалуй известное мне исключение А. Макаревич. Но он всегда придерживался принципиальных взглядов. В СССР он плотно снимался в кино на деньги коммунистов, и одновременно боролся с их режимом. Но если мелкий начальник говорил о том, что надо поменять слова в его песне, то Макаревич их менял. И делал это он так успешно, что даже получил звание “за заслуги в области советского искусства”.

В этом и был принцип. Такой подход в позднем СССР давал не просто больше “плюшек”, но и создавал огромную “раскрутку”. Уникальное было время и страна, в современной действительности это не работает ни где в мире.

Что это были за фильмы, мало кто знает и вспомнит. Полагаю, что и их создатели понимали, что это изначально проходная шняга. Но 300млн. человек заставили выучить наизусть жизненные наблюдения подростка познающего мир. Из серии, что каждый костер догорит, а поезда ездят по рельсам. Под аккомпанемент бардовских аккордов. Для полноты раскрытия картины миры не хватало только про птиц летающих высоко и реку которая впадает в море.

Более удивительно в этой истории то, что в комплект рекламной прокачки входило позиционирование Макаревича как рок-музыканта. И сила рекламы оказалась такой, что очень многие стали в это верить. Включая похоже самого Макаревича. Но если к бардовской песне приделать ударную установку и бас, она от этого не становится “Led Zeppelin” или “Deep Purple”. Что вылилось в очевидный кризис содержания: рок-группа без рок-музыки. Не будь этого, пел бы он под три аккорда что-то типа – “Все отболит и мудруй говорит, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. И всё бы прибывало в гармонии. А в голову бы перестали лезть разные навязчивые мысли и идеи из серии “все дебелы кроме я”.

В отношении всей пост-советской и российской рок-музыки сложился устойчивый “мэм”, – “Говнорок” запущенный в массы Федором Чистяковым.  Но мне кажется, что применительно к творчеству Макаревича слово рок абсолютно лишнее.

Репутация  Макаревича от рекламы чего угодно вряд ли может ухудшиться. Ведь рекламировал же Горбачев пиццу, и от этого его репутация не смогла стать хуже.

Pеклама pizza Горбачев

 

“Рок-музыкант” аккомпанирует “продавцу пиццы”

 

Продолжение: Слушаем фазовые искажения звука..

Начало цикла статей: Hi-Fi мёртв, а мы еще нет. Часть 1

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 12 оценок, среднее 4.67 из 5 )
AudioArt.ru
Комментариев: 5
  1. Аватар
    Василий

    По основным тезисам (отечественный рок – “говнорок”, Макаревич – не рок) трудно не согласиться.
    Но вообще, переход от заголовка и первой части статьи к Макаревичу и оценке его творчества был несколько неожиданным (т.к. вроде бы это к теме статьи не относится).
    В целом, впечатление такое, что Макаревич Вам как-то прямо насолил, раз такое эмоциональное отношение ). Т.к. не думаю, что это наиболее тошнотная (возможно, что даже и наименее) фигура из отечественных “рок” – музыкантов. После советского периода у него, конечно, кризис жанра. Но как и у почти любого рок-музыканта на старости лет (исключение – например Дио, подтверждающие правило).
    Что же касается критики песен типа “каждый костер догорит” за тривиальность текста, ну, эдак-то, и от Deep Purple, да хоть от кого, камня на камня не останется, если так к этому подходить…

    1. AudioArt.ru
      AudioArt.ru

      “впечатление такое, что Макаревич Вам как-то прямо насолил”
      Да нет. Это просто констатация набора его качеств… человек публично называет 90% людей быдлом. Мы даже сгладили его мысль переведя ее как все дебелы кроме я.

      А по теме статьи – он единственный кто рекламирует hi-fi…

  2. Аватар
    Александр

    Насчёт того, что Макаревич не рокмэн однозначно без сомнений. А по по поводу проверки звучания хай- фая на гитарных композициях- так у меня лично есть тестовый диск Динаудио Гитар Импрессионс и ещё несколько от других фирм. Тесты очень качественные, разнообразные. По ним и можно заценить качество системы. А критерий оценки один- цепляет или нет. Это когда музыка вовлекает независимо от жанра. То есть ты ощущаешь живой звук. Ну, или
    Близко похожий.
    К сожалению, далеко не весь хай-фай, особенно современный является таковым. Мне лично пришлось искать свою систему почти пятьдесят лет. (((:

    1. AudioArt.ru
      AudioArt.ru

      “по поводу проверки звучания хай- фая на гитарных композициях- так у меня лично есть тестовый диск Динаудио Гитар Импрессионс и ещё несколько от других фирм.”
      Речь шла о другом. Музыканты хорошо представляют как звучит гитара. И если только ОДНУ гитару подключить к 3-полосной АС, и поиграть на ней… это будет полное несоответствие того, как гитара должна звучать. Не немножко. Это будет полный аут.

  3. Аватар
    Александр

    Да, а по поводу качества записи хай-фай, могу сказать следующее. Обычно куча ремастеров звучит хуже оригинала, но бывают исключения.

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу