6АС-508, 6АСЛ-1 «Лабиринт», клон Akai Jet Road

6АС-508, 6АСЛ-1 «Лабиринт»

2-х полосная Акустическая система 6АС-508, 6АСЛ-1 «Лабиринт» выпускалась с 1976 года Ростовским заводом «Электроаппарат» в комплекте с УКУ «Ростов-Дон-101-стерео».

6АС-508 «Лабиринт»
6АСЛ-1 «Лабиринт»

Цена 1981г. — 70руб.

6АС-508, 6АСЛ-1 Лабиринт являются копией с акустической системы Akai SW-30 JET ROAD SYSTEM с акустическим оформлением типа «Лабиринт». Колонками 6АС-508 «Лабиринт» комплектовался «псевдоквадро» усилитель «Ростов-Дон-101-стерео» в количестве 4 шт. Корпус изготовлен из фанеры

Передняя стенка — съемная, к ней изнутри крепятся громкоговорители с помощью шурупов. Передняя панель немного утоплена вглубь АС, держится на 8 шурупах через поролоновый уплотнитель. Спереди лицевая панель закрыта декоративной панелью, громкоговорители защищены металлическими сетками.

Данные АС являются советской копией
с акустической системы Akai Jet Road

Akai Jet Road
АС Akai Jet Road

Как явствует из описания системы, опубликованного в Японии,
ее «секрет» заключается в многоколенном акустическом лабиринте, идущем от задней стороны диффузора головки зигзагами в сторону задней стенки установки.
Выход лабиринта сделан не внизу или сбоку корпуса, как обычно, а назад, подобно тому, как направлено сопло реактивного самолета. Отсюда, видимо, и название установки.

Колонки 6 АС-508 «Лабиринт» выпускались к усилителю «Ростов-Дон-101-стерео». Сам усилитель «псевдоквадро» и к нему шли 4 акустических системы.

Тех. характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 63…18000 Гц.
Номинальная мощность 6 Вт.
Сопротивление 4 Ом.
Громкоговорители: НЧ 10 ГДН-1-4 (6ГД-6), ВЧ 5 ГДВ-1-8 (3ГД-31).
Габариты акустической системы: 420х165х275 мм.

Корпус сделан из фанеры. Корпус неразборный, кроме передней стенки она снимается для крепления громкоговорителей и доступа к фильтру. Держится на 8 шурупах через поролоновый уплотнитель.

Передняя панель немного утоплена вглубь АС. Громкоговорители крепятся изнутри передней панели с помощью шурупов. Спереди лицевая панель закрыта декоративной панелью, громкоговорители защищены металлическими сетками.

Динамики расположены симметрично вертикальной оси. Внизу находится НЧ, вверху – ВЧ. Внутри АС от НЧ динамика идет лабиринт, схема которого показана на рисунке. Выход находится на задней стенке напротив ВЧ динамика.

Сзади АС, вверху расположен выход лабиринта, обрамленный пластмассовой накладкой, где указаны основные технические характеристики и название модели. Внутри АС расположен электрический фильтр. Выход АС выполнен с помощью разъема.

AudioArt.ru
Комментарии: 4
  1. Григорий

    Хочу внести некоторые уточнения. Этот усилитель проектировал мой отец, со своими друзьми-коллегами.
    Он не «псевдо квадро». Он пространственного звучания. Его разработка велась на основе работ какого-то Нижегородского академика или профессора, не помню фамилию. Все четыре колонки располагаются фронтально, а не по углам, как у квадро. И за счёт сдвига фаз достигается иллюзия пространственного звучания. Для этого нужны были специально подготовленные записи (стерео, но записанные с ухищрениями). Тогда достигался полный эффект присутствия. Который сегодня реализован как долби 5.1 Просто нужно вспомнить в каком году был выпущен этот усилитель. Он в принципе был мертворождённым. :-)

  2. Григорий

    хотелось добавить, что тестовые прослушивания проводились в кабинете главного инженера, там площадь около 200 кв метров. Записи привозил сам «академик», говорили что прям из японии. У меня сохранились детские воспоминания об этом факте (взрослые обсуждали) на вечеринке :-). Мне, тогда лет 7-10, вся эта тема была «фиолетовая». Но помню восторженные описания присутствующих при демонстрационных записях.
    1-я: Люди отчётливо ощущали как человек идёт с левого конца комнаты в правую, и по пути роняет связку ключей, подбирает её и идёт дальше.
    2-я взлёт самолёта. Как он надвигается спереди, набирает высоту, пролетает над головами, и уходит в сторону.

    p.s.s. Ну а насчёт самих 6АСЛ-1. Почти в каждой семье инженера с электроапарата трудились такие колонки. :-) Колонки были собраны из «вынесенных запчастей», но были все проапгрейдены. :-)
    пропитанные динамики, обклеивалась внутренность войлоком и паролоном. Да и сами колонки обклеивались натуральным шпоном и лакировались. А их звучание я помню до сих пор, правда от магнитофонов Ростов 102 и 104. Ностальгия, такого звучания за полвека так и не услышал.

    1. AudioArt.ru (автор)

      Спасибо за инфу.

  3. Влад

    Звучат эти Лабиринты на самом деле уникально. Все верно выше описал мой земляк, эти колонки модернизировались дома очень легко. Шпон, полиэфирный лак, передняя накладка менялась на модную с надписью HiFi, уcтaнoвливались бoлee мoщные динaмики, вмеcтo 6-ти ваттнoго низкoчaстотника 25-ти вaттный динaмик 25 ГДН-3-4 , вмеcто 3-x вaттной пищалки установлена 6-ти ваттная 6ГДВ-6. После дороботки динамики прекрасно играли в частотном диапазоне: 50 – 18000 Гц. И это учтите при их то размерах 420х165х275 мм !
    Да и сейчас с ним потягаться не все современные смогут

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу