Аудиотехника низкого качества по цене люкса

Бренды нужны для того что-бы покупатели имели ориентиры качества товаров. Покупая Кока-колу, вы знаете какого качества газировку вы получите.

Если же производитель желает выпускать более дорогие, или наоборот более дешевые товары, — он это делает под другим лейблом.

Так, Toyota делает дорогую линейку авто под брендом Lexus.

Сложно представить iPhone за $30. Или, как вам такая новость: Maybach выпустил бюджетную линейку автомобилей стоимостью 900 тыс руб.?

И если для всех других товаров это звучит смешно и нелепо, то в аудиотехнике бренд очень редко является стандартом качества.

Делается это в основном с целью продажи техники низкого качества по люксовым ценам.

Yamaha NS-6490 и NS-3000. Габариты почти аналогичные. Левая АС (3-полосная) продается в 100 раз дешевле.

Если вы будете читать обзоры аудиотехники, — любая обозреваемая техника будет замечательной. Так уже несколько десятилетий эти обзоры пишутся за деньги рекламодателей.

При этом, цена у аналогичных товаров будет отличаться в десятки, а порой и сотни раз!

Покупатель, даже если очень сильно захочет, не сможет сравнить качество различной аудиотехники. В большинстве городов не существует магазинов и салонов где можно послушать качественную аудиотехнику.

А счастливые жители крупных мегаполисов должны потрать много времени, для того что бы послушать (на практике 3-5 вариантов) звучания АС.

Хождение по редким HI-FI-END выставкам, может быть увлекательным. Но для выбора аудиотехники занятие весьма бестолковое. То, что на этих выставках представляется, стоит обычно настолько дорого, что этих наименований не бывает в магазинах. Да же если бы они и были, — бытовая аудиотехника ценой в миллионы почти никому нужна.

Согласитесь, что глупо послушать систему за несколько миллионов, а потом на основание этого прослушивания, экстраполировать выводы на систему в 50 тыс. руб. с той же торговой маркой.

Сделать какие либо выводы и осуществить разумный выбор, по результатам этих коротких, единичных, бессистемных прослушиваний, невозможно.

Отсутствие стандарта качества ставит целью запутать покупателя в вопросе качества. И продавать ему низкокачественную технику под видом техники с более высокими качественными характеристиками.

Снижаем стандарты качества и называем всю технику HI-FI или HI-END.

Широко известен анекдот в котором «дотрахадись до мышей».

HI-FI индустрия понизила себестоимости качества до удивительных вершин.

Излучаем восторг и продаем.

Прямые цитаты о B&W DM601 из обзоров Стерео.ру и Салон аудио:

Британская пара продуцирует превосходно сбалансированный звук, в котором даже самое чуткое ухо с трудом обнаружит крупицы критической информации. Деталировка — ясная, но не чрезмерная, ровная во всех регистрах. Тональный рисунок очень естественный.

Выразительный, гармоничный звук понравится самому требовательному слушателю. Глубокая, распланированная звуковая сцена. Отлично проработана нижняя и средняя полоса. Звучание отличается высокой информативностью даже на невысокой громкости.

B&W DM601 — стенки толщиной 12мм!!! И называть это люксовым качеством!

12мм как это уже «до мышей»?

Но еще куда еще двигаться. Для того что бы конструкция не разрушалась при прослушивании музыки, стенки можно довести приблизительно до 7мм.

Революцию в производстве мебели сделали ламинированные плиты.

ЛДСП плиты резко снизили стоимость всей массовой мебели. В аудио индустрии решили перенять это замечательное решение.

Но вот только ЛДСП это всегда плоскостные изделия. Ламинат не пригоден для загибания под большими углами. А акустические системы требуется обклеивать под углами в 90 градусов.

По этой причине акустику обклеивают не ламинатом, а пленкой. И в сопоставлении с ламинатом у пленки значительно более низкие механические свойства. Ламинат толще, и имеет сильно другую жесткость.

И в отличии от традиционных мебельных покрытий (лак, краска) клеевой слой всегда имеет прямой контакт с кислородом.

Любая пленка, с абсолютно точно со временем отклеится и разложится. Весь вопрос, — когда это произойдет.

Все подвержено старению:

Если ваш выбор пленка, следует понимать, отслоения и потери внешнего вида будут происходить быстрее чем у ламинированной мебели. Ламинат нельзя изгибать под углами.

Пленка это очень сильно не ламинат. Что понятно, если материал жесткий, мы не можем его загибать.

Ниже фото с досок объявлений, взятые в момент написания этой статьи. Модели АС современные, — возраст малые единицы лет. Отклеивается там где есть прямой контакт клея с кислородом. Так же критическое место — грань перегиба пленки.

Фото можно увеличить
Focal Chora 826, за 120 тыс. руб.

Focal Chora 826, через 9 месяцев ссылка

Пишут о себе: «Wharfedale находиться на переднем крае развития громкоговорителей. Новые высокотехнологичные продукты навсегда изменили лицо индустрии громкоговорителей.»

Мы как раз об этом и пишем, Wharfedale и иже с ними, сильно «изменили лицо индустрии громкоговорителей.»

Для сравнения частное фото с доски объявлений, АС сделанной по классической мебельной технологии.

Лак не дает возможности контакта материалам АС с кислородом.

Возраст акустики порядка полвека:

Фото можно увеличить

Лак не дает возможности контакта шпона с кислородом. Янтарь, окаменевшая ископаемая древесная смола блокирует доступ кислорода и сохраняет объекты в неизменном виде. Ниже, образец со сроком порядка 50 млн. лет.

Многие наблюдательные люди замечали, что к примеру, автомобили пленкой не обклеивают. Это не случайно.

Не следует делать вывод, что всем и всегда требуется качественная отделка. Пластиковая посуда не отменный атрибут нашей жизни. И покупая ботинки, мало кто предполагает, что будет их носить 5 лет.

Как говорят немецкие аудиофилы, — Jedem das Seine.

Главное, что бы вы осознавали, что именно вы покупаете!

В 99,9% случаев при продаже АС с наклеенной пленкой, магазины это скрывают. Обычно игнорируя этот вопрос. Либо пишут чушь типа: вид отделки — черный цвет.

Из последних фишек дурения покупателей, — сделать переднею панель крашенной. Все остальное оклеить черной пленкой. И заявлять всю отделку, как лак.

Yamaha-NS-BP301-Piano

В сочетании с названием Piano, у покупателей создается иллюзия, что это качественная отделка. И всего за 36 000. руб.

Но все кроме передней панели это пленка. А качество корпусов, фильтров и всего остального, соответствует не дорогому компьютерному мультимедия.

Опрос читателей.

Устраивает ли вас техника продаваемая в Hi-Fi салонах? (качество, цена)

В ряде случаев покупателям качество не особо важно. И многие об этом даже не задумываются.

Но обидно купить акустику за огромные деньги, и при ее получении обнаружить, что она вся пленочкой обклеена. Вы даже предъявить ничего не сможете — магазин же не регламентировал, чем эта акустика отделана.

Остается верить в то, что китайцы эту пленку хорошо наклеили.

Какой Китай могут сказать очень многие покупатели? Мы купили акустику сделанную в Европе или США!

Но в этом месте я буду вынужден огорчить этих счастливых владельцев аудиотехники.

Страну производства магазины скрывают на уровне военной тайны.

В ход идут различный уловки, что бы покупатель не понял, что эта техника сделана в Китае.

Очень часто в описании попросту игнорируется страна производства.

Бывает, что пишут: Страна производства* с указанием например, какой либо страны ЕС. Но перейдя по * вы обнаружите надпись, что они на самом деле указали не страну производства, а совсем другое.

Бывает пишут «о бренде» или «разработано там то»…. все что угодно, но не «Сделано в такой то стране».

Моя любимая маркировка, из анекдота:

— Петька, приборы
— Сорок, Василий Иваныч!
— Что сорок?
— А что приборы?

На технике пишут слово. Например, Германия.

Если написать «Сделано в Германии». Это будет прямой и сознательный обман. А отдельные бессвязные слова можно писать в любом количестве, хоть со всех сторон.

Если вы видите надпись: «Страна — Швеция». Это значит, что есть в мире такая страна Швеция.

Возможно к ней что-то относится. Возможно нет. Но это не значит, что техника сделана в Швеции. И почти всегда это значит — сделано в Китае.

У читателя наверняка уже возник вопрос, а к чему столько суеты с прятаньем страны производства и пленки в качестве отделки.

При том, что указание страны производства жестко обязательно по закону. И вся эта витиеватость со страной изготовления однозначно трактуется законодательством, как введение потребителя в заблуждение.

Любая продажа, со стороны потребителя, может быть аннулирована, без всякого суда, не выходя из дома. В автоматическом режиме, через форму на сайте Роспотребнадзора. По формальному признаку, — сокрытие страны производства.

А сам Роспотребнадзор, узрев, что магазин не указывает страну производства, может выкатить такие штрафы, после которых возможно и самого магазина не будет.

Почему это так важно, — зачем магазины прячут страну производства и качество отделки?

Именно в этом месте происходит разделение качества.

Пленка это Китай. Бываю очень редкие исключения. Например, студийные мониторы ADAM действительно делают в Германии. Но корпуса для них завозят из Китая.

В Китай бренды отдают производство только той техники, которая имеет заведомо более низкие качества. Обычно не выходящего за уровень:

А то, что принято называть HI-Fi, в старомодном смысле слова, за очень редким исключением, бренды делают сами, у себя в деревнях.

Это модели телефонов меняются по несколько раз в год. И прямое копирование невозможно, если модели меняют характеристики от месяца к месяцу.

В аудио, особенно в акустике, почти ничего кроме дизайна не меняется многие десятилетия. Отдашь производство в Китай, — без всего останешься. И возможно придется картошку выращивать и коз пасти… а такая перспектива деревенских ребят точно не радует.

Лайвхак всей статьи очень простой:

Если (к примеру напольная) АС стоит 100 тыс. руб и оклеена пленкой, это только потому, что она сделана в Китае. И наоборот, если АС делается в Китае, она почти всегда будет оклеена пленкой.

Натуральный шпон стоит не особо много денег — ссылка. Поклеить его тоже стоит денег, но в общем итоге, — шпонированные корпуса не дают резкого скачка цены.

Скачек цены происходит не из-за шпона, а по причине, что все компоненты используемые в технике делаются на другом уровне. В других стандартах и другим качеством.

 

В СССР все поголовно слушали «винил», а вся мебель была шпонированная. Хотя есть мнение, что все было очень плохо.

 

Выводы:

Если под одним брендом производится аналогичная аудиотехника, но ее цена отличается в десятки раз, — в большинстве случаев это делается для того, что бы продавать низкокачественную технику под видом техники с более высокими качественными характеристиками.

Хотите качество, — смотрите как эта техника сделана внутри. Даже если вы не инженер, уровень стандартов качества вы поймете.

Если нет фото и описания того как сделана техника, это значит только одно. Вам не захотели это показать. А если вам не захотели это показать, это значит обычно одно — внутри «мусорное» качество.

Если бренд сейчас не имеет единого стандарта качества, через несколько лет, большая часть бренда, или он весь, переместится в нижний ценовой сегмент.

Дешевых товаров бренда (по количеству) выпускается сильно больше. Количество людей, которые ассоциируют бренд как более дешевый с каждым годом становится все больше. Бренд соответственно дешевеет. Купленная вами техника останется той же, но будет со временем терять брендовую стоимость. Аудиофилы со стажем в многие десятилетия, на собственном опыте знают как это происходит.

Молодым людям в это будет сложно поверить, …  JBL который они знают по пластиковым бумбоксам и дешевым АС, несколько десятилетий назад был ОЧЕНЬ дорогим люксовым брендом.

Напоминаем, — отсутствие стандарта качества ставит целью продавать малокачественную технику под видом техники с более высокими качественными характеристиками.

Смотрите пример выше, с B&W DM601, со стенками толщиной в 12мм. И эти B&W стоили очень больших денег.

До стенок толщиной 12мм, при таких габаритах АС, даже Микролаб обычно не опускается. По тому как есть какие то понятия приличия, того что ты делаешь.

Не стоить думать, что это какая то уникальная, единичная история. Китайское дерьмо, в пленку заделанное, производят на потоке, — массово и системно. От всей души, так сказать.

P/S

Филипп Киркоров поющий хеви-металл никому не нужен. Ровно как и Луча́но Паваро́тти исполняющий «Владимирский централ».

У бренда тоже должен быть свой чёткий ассоциируемый монолитный образ.

Филипп Киркоров не должен продавать семечки, а Луча́но Паваро́тти выдавать кредиты или производить лодочные моторы.

Если бренд производит дерьмо. То это дерьмовый бренд.

Читайте по теме: Как правильно покупать акустику. Не потерять деньги и избежать горечи разочарования.

Несколько видео для информации, как это сделано. Китай классик, микролаб стайл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 23 оценки, среднее 4.83 из 5 )
AudioArt.ru
Комментарии: 3
  1. Владимир

    Господин автор, приветствую вас.
    Вот читаю статью за статьёй, и понять не могу, чем вам насолили продавцы брэндовой говно акустики? А Микролаб!
    Как можно была приплести единственную, повторю! (ЕДИНСТВЕННУЮ) нормальную акустику! В разговорах о сортах говна?
    Не пойму политику вашей партии, рекомендую подтянуть знания по мат. части, и начать уже давать практические советы как приблизится к качеству звука! А то каждая статья походит на бред сумасшедшего аудиофила.

  2. Gaudi

    Jedem das Seine — это шутка про немецких аудиофилов ?
    Такое немецкие нацисты писали на воротах концлагерей.

    1. AudioArt.ru
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу