Ловкость рук при продаже аудиотехники.

Если вы покупаете Кока-колу, вы сразу понимаете какого качества газировку вы получите.

Бренды нужны для того что-бы покупатели имели ориентиры, какого качества товары они покупают.

А если производитель желает выпускать более дорогие, или наоборот более дешевые товары, – он это делает под другим лейблом.

Так, Toyota делает дорогую линейку авто под брендом Lexus.

Невероятно представить iPhone в нижней ценовой группе.

Или, как вам такая новость: Maybach выпустил бюджетную линейку автомобилей стоимостью 500 тыс руб.?

И если для всех других товаров это звучит смешно и нелепо, то в аудиотехнике бренд очень редко является стандартом качества.

Yamaha NS-6490 и NS-3000. Габариты почти аналогичные. Трехполосная АС стоит почти в 100 раз дешевле.

Если вы будете читать различные обзоры аудиотехники, во всех без исключений этих обзорах, любая обозреваемая техника будет весьма замечательной.

При этом, цена у аналогичных товаров будет отличаться в десятки, а порой и сотни раз!

У не подготовленного любителя музыки, от этой действительности “не спеша едет крыша”.

Покупатель, даже если очень сильно захочет, не сможет сравнить качество различной аудиотехники. В большинстве городов не существует магазинов и салонов где можно послушать качественную аудиотехнику.

А счастливые жители крупных мегаполисов должны потрать много времени, для того что бы послушать (на практике 3-5 вариантов) звучания АС.

Хождение по редким HI-FI-END выставкам, может быть даже увлекательным. Но для выбора аудиотехники занятие весьма бестолковое. То что на этих выставках представляется, стоит обычно настолько дорого, что этих наименований не бывает в магазинах. Да же если бы они и были, – бытовая аудиотехника ценой в миллионы почти никому нужна.

Согласитесь, что глупо послушать систему за несколько миллионов, а потом на основание этого прослушивания, экстраполировать выводы на систему в 50 тыс. руб. с той же торговой маркой.

Сделать какие либо выводы и осуществить разумный выбор, по результатам этих коротких, единичных, бессистемных прослушиваний, невозможно.

Отсутствие стандарта качества ставит целью запутать покупателя в вопросе качества. И продавать ему низкокачественную технику под видом техники с более высокими качественными характеристиками.

Снижаем стандарты качества и называем всю технику HI-FI.

Широко известен анекдот в котором “дотрахадись до мышей”.

HI-FI индустрия понизила себестоимость до удивительных вершин.

Излучаем восторг и продаем.

Прямые цитаты о B&W DM601 из обзоров Стерео.ру и Салон аудио:

Британская пара продуцирует превосходно сбалансированный звук, в котором даже самое чуткое ухо с трудом обнаружит крупицы критической информации. Деталировка — ясная, но не чрезмерная, ровная во всех регистрах. Тональный рисунок очень естественный.

Выразительный, гармоничный звук понравится самому требовательному слушателю. Глубокая, распланированная звуковая сцена. Отлично проработана нижняя и средняя полоса. Звучание отличается высокой информативностью даже на невысокой громкости.

B&W DM601 – стенки толщиной 12мм!!!

Стенки корпуса в 12мм это уже “до мышей”?

Наверное нет, ведь есть еще куда двигаться. Для того что бы конструкция не разрушалась при прослушивании музыки, стенки можно довести приблизительно до 7мм. Но требуются практические опыты и эксперименты. Полагаю B&W смогут вывести нужную величину.

Революцию в производстве мебели произвели ламинированные плиты.

ЛДСП плиты резко снизили стоимость всей массовой мебели. В аудио индустрии решили перенять это замечательное решение.

Но вот только ЛДСП это всегда плоскостные изделия. Ламинат не пригоден для загибания под большими углами. А акустические системы требуется обклеивать под углами в 90 градусов.

По этой причине акустику обклеивают не ламинатом, а пленкой. И в сопоставлении с ламинатом у пленки значительно более низкие механические свойства. Ламинат толще, и имеет сильно другую жесткость.

И в отличии от традиционных мебельных покрытий (лак, краска) клеевой слой всегда имеет прямой контакт с кислородом.

Любая пленка, с абсолютно точно со временем отклеится и разложится. Весь вопрос, – когда это произойдет.

Все подвержено старению:

Если ваш выбор пленка, следует понимать, отслоения и потери внешнего вида будут происходить быстрее чем у ламинированной мебели. Ламинат нельзя изгибать под углами. Именно по тому, что у него огромная устойчивость к механическим воздействиям.

Пленка это очень сильно не ламинат. Что понятно, если материал жесткий, мы не можем его загибать.

Ниже фото с досок объявлений, взятые в момент написания этой статьи. Модели АС современные, – возраст малые единицы лет. Отклеивается там где есть прямой контакт клея с кислородом. Так же критическое место – грань перегиба пленки.

Фото можно увеличить
Focal Chora 826, за почти 100 тыс. руб.

Focal Chora 826, вздутие пленки через 9 месяцев ссылка

Для сравнения частное фото с доски объявлений, АС сделанной по классической мебельной технологии. Лак не дает возможности контакта материалам АС с кислородом.

Возраст акустики порядка полвека:

Фото можно увеличить

Лак не дает возможности контакта шпона с кислородом. Янтарь, окаменевшая ископаемая древесная смола блокирует доступ кислорода и сохраняет объекты в неизменном виде. Ниже, образец со сроком порядка 50 млн. лет.

Многие наблюдательные люди замечали, что к примеру, автомобили пленкой не обклеивают. Это не случайно. Так как уровень прочности у лакокрасочных покрытий на несколько порядков выше.

Не следует делать вывод, что всем и всегда требуется качественная отделка. Пластиковая посуда не отменный атрибут нашей жизни. И покупая ботинки, мало кто предполагает, что будет их носить пять лет.

Кому то внешний вид абсолютно не важен. И то, что там что-то потом отклеится, не принципиально.

Как говорят немецкие аудиофилы, – Jedem das Seine.

Главное, что бы вы осознавали, что именно вы покупаете!

В 99,9% случаев при продаже АС с наклеенной пленкой, магазины это скрывают. Обычно игнорируя этот вопрос. Либо пишут чушь типа: вид отделки – черный цвет.

Из последних фишек дурения покупателей, – сделать переднею панель крашенной. Все остальное оклеить черной пленкой. И заявлять всю отделку, как лак.

Yamaha-NS-BP301-Piano

В сочетании с названием Piano, у покупателей создается иллюзия, что это очень качественная отделка. И всего за 18 тыс. руб.

Но все кроме передней панели это пленка. А качество фильтров и всего остального, соответствует общему качеству.

В ряде случаев покупателям это не особо важно.

Но обидно купить акустику за огромные деньги, и при ее получении обнаружить, что она вся пленочкой обклеена. Вы даже предъявить ничего не сможете – магазин же не регламентировал, чем эта акустика отделана.

Остается верить в то, что китайцы эту пленку хорошо наклеили.

Какой Китай могут сказать очень многие покупатели? Мы купили акустику сделанную в Европе или США!

Но в этом месте я буду вынужден огорчить этих счастливых владельцев аудиотехники.

Страну производства магазины скрывают на уровне военной тайны.

В ход идут различный уловки, что бы покупатель не понял, что эта техника сделана в Китае.

Очень часто в описании попросту игнорируется страна производства.

Бывает, что пишут: Страна производства* с указанием например, какой либо страны ЕС. Но перейдя по * вы обнаружите надпись, что они на самом деле указали не страну производства, а совсем другое.

Бывает пишут “о бренде” или “разработано там то”…. все что угодно, но не “Сделано в такой то стране”.

Моя любимая маркировка, из анекдота:

— Петька, приборы
— Сорок, Василий Иваныч!
— Что сорок?
— А что приборы?

На технике пишут слово. Например, Германия.

Если написать “Сделано в Германии”. Это будет прямой и сознательный обман. А отдельные бессвязные слова можно писать в любом количестве, хоть со всех сторон.

Если вы видите надпись: “Страна – Швеция”. Это значит, что есть в мире такая страна Швеция.

Возможно к ней что-то относится. Возможно нет. Но это не значит, что техника сделана в Швеции. И практически всегда это значит – сделано в Китае.

У читателя наверняка уже возник вопрос, а к чему столько суеты с прятаньем страны производства и пленки в качестве отделки.

При том, что указание страны производства жестко обязательно по закону. И вся эта витиеватость со страной изготовления однозначно трактуется законодательством, как введение потребителя в заблуждение.

Любая продажа, со стороны потребителя, может быть аннулирована, без всякого суда, не выходя из дома. В автоматическом режиме, через форму на сайте Роспотребнадзора. По формальному признаку, – сокрытие страны производства.

А сам Роспотребнадзор, узрев, что магазин не указывает страну производства, может выкатить такие штрафы, после которых возможно и самого магазина не будет.

Почему это так важно, зачем магазины прячут страну производства и качество отделки?

Именно в этом месте происходит разделение качества.

Пленка это Китай. Бываю очень редкие исключения. Например, студийные мониторы ADAM действительно делают в Германии. Но корпуса для них завозят из Китая.

В Китай бренды отдают производство только той техники, которая имеет заведомо более низкие качества. Обычно не выходящего за уровень:

А то, что принято называть HI-Fi, в старомодном смысле слова, за очень редким исключением, бренды делаю сами, у себя в деревнях.

Это модели телефонов меняются по несколько раз в год. И прямое копирование бесполезно, если модели меняют характеристики от месяца к месяцу.

В аудио, особенно в акустике, изменения затягивают на многие десятилетия. Отдашь производство в Китай, – без всего останешься. И возможно придется картошку выращивать или коз пасти… а такая перспектива деревенских ребят точно не радует.

Лайвхак всей статьи очень простой:

Если (к примеру напольная) АС стоит 100 тыс. руб и оклеена пленкой, это только потому, что она сделана в Китае. И наоборот, если АС делается в Китае, она почти всегда будет оклеена пленкой.

Натуральный шпон стоит не особо много денег – ссылка. Поклеить его тоже стоит денег, но в общем итоге, – шпонированные корпуса не дают резкого скачка цены.

Скачек цены происходит не из-за шпона, а по причине, что все компоненты используемые в технике делаются на другом уровне. В других стандартах и другим качеством.

 

В СССР все поголовно слушали “винил”, а вся мебель была шпонированная. Хотя есть мнение, что все было очень плохо.

В этом месте воспоминается анекдот “про мышей”, и хочется осмыслить, где мы оказались.

 

Выводы:

Если под одним брендом производится аналогичная аудиотехника, но ее цена отличается в десятки раз, – в большинстве случаев это делается для того, что бы продавать низкокачественную технику под видом техники с более высокими качественными характеристиками.

Хотите качество, – смотрите как техника сделана внутри. Даже если вы не инженер, уровень стандартов качества вы поймете.

Если нет фото и описания того как сделана техника, это значит только одно. Вам не захотели это показать. А если вам не захотели это показать, это значит, что там есть очевидные проблемы.

Если бренд сейчас не имеет единого стандарта качества, через несколько лет, большая часть бренда, или он весь, переместится в нижний ценовой сегмент.

Работает статистика. Дешевых товаров бренда (по количеству) выпускается сильно больше. Количество людей, которые ассоциируют бренд как более дешевый с каждым годом становится все больше. Бренд соответственно дешевеет. Купленная вами техника останется той же, но будет со временем терять брендовую стоимость. Аудиофилы со стажем в многие десятилетия, на собственном опыте знают как это происходит.

Еще раз напоминаем, – отсутствие стандарта качества ставит целью продавать малокачественную технику под видом техники с более высокими качественными характеристиками.

Смотрите пример выше, с B&W DM601, со стенками толщиной в 12мм. И эти B&W стоили очень больших денег.

До стенок толщиной 12мм, при таких габаритах АС, даже Микролаб обычно опускается. По тому как есть какие то понятия приличия, того что ты делаешь.

Не стоить думать, что это какая то уникальная, единичная история. Китайское дерьмо, в пленку заделанное, производят на потоке, – массово и системно. От все души, так сказать.

P/S

Филипп Киркоров поющий хеви-металл никому не нужен. Ровно как и Луча́но Паваро́тти исполняющий “Владимирский централ”.

У бренда тоже должен быть свой чёткий ассоциируемый монолитный образ.

Филипп Киркоров не должен продавать семечки, а Луча́но Паваро́тти выдавать кредиты или производить лодочные моторы.

Если бренд производит дерьмо. То это дерьмовый бренд.

Читайте по теме: Как правильно покупать акустику. Не потерять деньги и избежать горечи разочарования.

 

Несколько видео для информации, как это сделано. Китай классик, микролаб стайл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
AudioArt.ru
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу