Как правильно покупать акустику. Не потерять деньги и избежать горечи разочарования.

Пес «Шарик» из мультика «Простоквашено» заявлял, что мясо лучше в магазине покупать. Так как там костей больше.

Мы попробуем поспорить с «Шариком» и попытаемся объяснить почему акустику в магазине покупать категорически не рекомендуется.

Как известно, автомобиль при выезде за ворота автосалона теряет 10% своей стоимости.

Акустические системы имеет рекордные показатели падения стоимости, при их пересечении дверей салона. Их цена становится ниже приблизительно на 50%. И это еще в хорошем случаи. Бывает, что цена падает не на проценты, а многократно.

Обратите внимание на число просмотров. И что это в 20 миллионной Москве АС продавались. В городе, например Саранск, продать АС будет гораздо сложнее. Население в Саранске в 60 раз меньше. И уровень доходов там раза в три ниже московского. Итого, — продать их в Саранске, будет в приблизительно 180 раз сложнее.

Сравнение с автомобилем можно продолжить. Что такое автомобиль с пятилетним сроком эксплуатации? В типовом современном случаи, у него алюминиевый двигатель, уже полностью выработавший свой ресурс. На кузове появляется ржавчина. Да и все остальное прибывает приблизительно в этом состоянии. Эксплуатация подобного авто выстраивается обычно по такой схеме: деньги- сервис-ремонт -деньги- сервис-ремонт -деньги.

Пять лет же для акустических систем вообще не срок. За это время динамики только, как говорят аудиофилы, «прогреются» нормально.

И это тот редкий случай, когда миф аудиофилов соответствует действительности. Разминаются не только диффузоры. Весь конструктив АС после многогодового воспроизведения фиксированных частот (нот) становится к этим частотам более отзывчивым.

В свое время я работал в одном здании с симфоническим оркестром. И однажды, на протяжении нескольких дней и часов, я был вынужден слушать звучание 2-3 нот контрабаса. Меня так это озадачило, что я пошел спросить, — что это такое происходит.

Оказалось, что это абсолютно стандартная практика. У «живых» инструментов все ноты звучат немного по разному. И если одна из нот не достаточно хорошо резонирует, то ее методично «разрабатывают». Часами ее воспроизводя. И эта методика реально работает, и повсеместно применяется.

Спустя время, у меня появилась даже мысль о том, что старинные скрипки красиво звучат, не только по причине того, что раньше были мастера особо замечательные. Но и в том числе от того, что эти скрипки столетиям резонировали с частотами нот. И они «погрелись» очень хорошо, как бы сказали современные аудиофилы.

Акустика в возрасте 5 и даже 10 лет, пребывает обычно в состоянии близком к новой. Если конечно ее не роняли на пол, не били по ней молотком, и не прокалывали диффузоры ножницами.

Срок «жизни» акустики порядка 25-30 лет. Далее плавно параметры начинают претерпевать изменения. В первую очередь это касается подвесов. А лет за 40-60 сгнивают сами корпуса АС. Много еще конечно зависит от условий хранения. Но время не щадит даже египетские пирамиды.

Любители аудиотехники с опытом, уже давно выработали следующую методику…  Как правило в их коллекции находится 2-3 пары акустики. Часть из которой представляют из себя обменный фонд, который выставляется на продажу.

Продают не по тому, что эта акустика оказалось плохой. А по причине того, что они слушали ее несколько лет, и теперь хотят попробовать что-то другое. Если действовать по схеме купил в магазине — продал на Авито…  то на каждом таком обмене будет теряться порядка 50% стоимости. С учетом цены качественной акустики, подобное хобби будет запредельно затратно.

По факту, продавцы дорогой акустики на Авито, в большинстве своем занимаются обменом, в форме продажи и дальнейшей покупки.

Если покупается дешевая мультимедиа акустика, то потеря 50% не столь критична в абсолютной цифре. И возня с б\у акустикой лишена особого смысла.

Но в случаи с Hi-Fi акустикой, разовые потери при ее покупке достигают порой величин в несколько тысяч долларов. И за эти деньги уже можно немного под суетиться.

С появлением Авито это стало делать очень просто. Достаточно промониторить цену на желаемые модели акустики по всей России. Важно понять, не по какой цене эта акустика выставлена. А по какой цене она реально продается.

После чего, купив скажем, что-то б/у за 100 тыс. руб. Вы достаточно точно можете понять, что произойдет если вы захотите ее продать через пару лет. Ценник может немного подвинуться, причем не всегда в сторону уменьшения. Но резких скачков не случается.

Не имеет смысла беспокоится по поводу «оригинальности» бренда. Подделок под дорогую брендовую акустику на бывает. У нее объемы штучные. Подделывают только массовые товары. Во всяком случаи, ни кто, о случаях подделок акустики, ни чего не слышал ни разу.

Следует понимать, что за прошедшие 5-10 лет акустика продаваемая в магазинах, по соотношению цена-качество, стала хуже.

В Китае за это время кратно выросли зарплаты. Китай уже давно не есть дешево. Зарплаты на производстве там уже несколько лет значительно выше чем даже в РФ.

Практически это выражается в том, что акустика продаваемая 5 лет назад, по соотношению цена-качество, была лучше современных продаваемых образцов. А 10 лет назад еще лучше…

Бесконечная смена модельных рядов акустики хорошо решает задачу исчезновения ориентира по цене-качеству. Так как исчезает сам предмет для сравнения. Делая незаметным для покупателя кратное повышение цены и снижение качества.

Но давайте посмотрим, что произошло с ценой, там где это возможно. Мicrolab solo-2, цена на начало двухтысячных в рознице $42. Цену помню, так как сам их по этой цене покупал в 2003 году в Никсе, на Алексеевской.

Мicrolab solo-2, Вес 13.4 кг.

На сегодняшнее время, купить за $42 можно только вот такое качество:

Microlab M-111, вес 2.9 кг.

Сегодня Мicrolab solo-2 стоят в рознице около $160, — цена в долларах, выросла в 4 раза!!!

А их альтернатива по цене, имеет вес в четыре раза меньший. Она стала в разы меньше по размерам. Мощность снизилась в пять раз. А басовый регистр теперь стал монофонический. Говоря точнее, теперь нет басового регистра. А есть один динамик среднего диапазона с добавлением двух твиттеров:

  • «Сабвуфер» Microlab M-111          —   6 Вт149x253x220 мм
  • Одна колонока Мicrolab solo-2    —   30 Вт, 220x353x253 мм

Приходится констатировать, что цена выросла, а качество сильно ухудшилось. А все почему? Китайцы стали больше кушать.

График потребления мяса в Китае

Я не против этого. Но почему это должно происходить за наш с вами счет?

И как видно из графика, они даже не думают останавливаться и дальше будет еще хуже.

Остается удивляться, почему молчит общественность. Почему Навальный не выводит людей на улицу под лозунгами «Хватит кормить Китай!»

Макет плаката для проведения митингов протеста

 

Есть те, кто не желает покупать акустические системы на вторичном рынке. Так как предпочитает всегда приобретать новые вещи. Опишем для них, экзотическую специфику продажи Hi-Fi техники в России.

За всех не скажем, но подавляющая доля Hi-Fi брендов, говоря бытовым языком, продается с ценовым сговором. Выглядит это так:

Предложения на Яндекс.Маркете. И все с одной ценой. И с одной и той же скидкой.
Согласованность цен с точностью 0.000 %.

На языке законодательства это называется участие в картельном соглашении. Регулирует их ст. 178 УК РФ, которая подразумевает много опций. В том числе исправительные работы и тюремные заключения. Причем сроки по ст. 178 УК РФ достаточно серьезные, — до 6 лет.

Не очень понятно, о чем думают, и чем руководствуются лица вступившие в картельный сговор, фиксируя годами факт этого сговора на Яндекс.Маркете…

Так как Яндекс не только находит все. Он протоколирует все одномоментные, согласованные движения цены. Которые собственно и являются доказательной базой и составом преступления.

Но уголовная тематика не является специализацией нашего издания. Потому мы просто опишем, как в этой действительности грамотно покупать новую акустику.

Как это не покажется странным, факт ценового сговора можно использовать в собственных целях.

Достаточно понимать, что все продавцы мечтают об огромных скидках. Но не могут осуществлять их публично. Так как за это их исключат из картеля.

Логика больших скидок такова. Можно годами сидеть и ждать покупателя на котором заработаешь 30-50%. Но есть ты даешь меньшую цену, то покупают у тебя. Пусть ты заработал меньше. Но ты заработал. А не сидишь и куришь бамбук, как все остальные, с одинаковым как у всех зафиксированным прайсом.

Следует сразу отмести все интернет магазины. Максимум, на что они способны, — дать бесплатную доставку. С учетом цены брендовой акустики это вообще ни о чем. Могут подарить CD Ребекки Пупкиной или еще что совершенно не нужное… Время от времени у них случаются акции. Но это тоже мелко и совсем не то, что нам нужно в этой жизни.

Частные маленькие салоны с одним продавцом. Вот она золотая жила скидок.

Здесь всегда, в частной беседе, можно решить любые насущные проблемы современности. Так как разговор о деталях сделки, идет тет-а-тет. И какой эта скидка была, ни кто ни когда не узнает. Скидку в 15% вам дадут на все что угодно, даже не моргнув глазом. Реальный потолок размера скидки находиться на уровне 20-35%.

Но не спешите радоваться. Если вы посмотрите на европейские ценники, то уведите, что в России аудиотехника стоит приблизительно на 60% больше чем в Европе.  При этом ввозимая пошлина в РФ всего 5%. Это мизерная пошлина. Ущерб нанесенный аудиофилам РФ, картельным сговором оценивается экспертами в десятки миллиардов рублей.

Рекомендуем в процессе выбора акустики посмотреть сколько она на самом деле стоит в мире. Сделать это можно например https://shopping.yahoo.com/ Или другими мировыми шопинг площадками. Гугл не годиться, так как автоматически переводит вас на магазины РФ.

 

Какой максимальный размер скидки от картельной цены вам удавалось получать?

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 22 оценки, среднее 4.82 из 5 )
AudioArt.ru
Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу